Лоренсо: Если вернусь, могу быть быстрым и на Yamaha, и на Ducati

Агостини недавно говорил мне, что в общей гонке Росси и Маркес проиграли бы ему. А ты?

Могу ошибаться, хотя мы никогда не узнаем… Маркес и Росси выиграли бы у Агостини, без сомнения, потому что они — настоящие спортсмены, особенно Маркес. И я тоже. Мы бы его побили просто из-за физического фактора, потому что физически мы гораздо крепче пилотов прошлого. У футболистов нашего времени и прошлого то же самое.

Кто лучший пилот в истории?

Нельзя сравнивать, невозможно затащить всех величайших на трек, чтобы провести гонку в одно и то же время… Валентино немного как Марадона. У него очень уникальный характер — это делает его особенным.

Как думаешь, есть пилоты, которых ты бы не смог обыграть?

Я был единственным, кто выигрывал Мундиаль у Педросы, Стоунера, Маркеса и Росси, когда мы состязалась друг с другом, потому что у них меж собой не получилось. Педроса не выигрывал, Маркес и Стоунер не состязались друг с другом, а Росси не удалось побить Маркеса. Я был единственным, кто обыграл всех четверых.

Кто был твоим сильнейшим соперником?

Не знаю. Стоунер в определённых условиях был неимоверным, непобедимым.. В пятницу он выезжал, и если ему нравился трек и байк был готов, на первых 3 кругах он привозил 2 секунды. И еще он поражал на воде зрелищным талантом.

Педроса был очень техничным, особенно в 125 и 250. В MotoGP он не выигрывал из-за увечий и телосложения.

Росси очень цельный и очень умный на байке. На «Ямахе» у нас были похожие ездовые стили, мы были совсем близко.

А пара Маркес-Honda очень сильна, да и физически он один из сильнейших ездоков из всех. И психологически тоже, раз не боится падать. За всю историю никого так слабо не пугали падения.

Есть желание попробовать себя в разных 2-колёсных дисциплинах, как Алонсо?

Нет. Я участвовал в автогонках, и несколько выиграл на национальном уровне. Я весьма хорош в этом, но по крайней мере сейчас не планирую гонять на машинах. Есть много других вещей, которые я хочу поделать, исследовать больше областей своей жизни.

Что ты ответишь тем, кто думает, что ты высокомерный?

Некоторые спрашивают, скромный ли я, и отвечаю: что, по-вашему, означает скромность? Потому что в скромности есть несколько аспектов. В широком смысле слова, думаю, да, в том смысле, что я нормально разговариваю и отношусь ко всем одинаково безотносительно общественного положения и экономического уровня.

Скромный ли я финансово? К счастью, в данный момент нет. Может, в будущем станет иначе, пускай, но экономически я не скромный. Скромный в отношениях с другими? Стараюсь, да.

Задиристый? Конечно, бывало, и вероятно, иногда все такими бывают. Вероятно, в какой-то момент я особенно таким был, но не бывает совсем плохих или хороших. Мы все вели себя и хорошо, и очень плохо с другими. Не думаю, что справедливо судить по кому-то о том, что он делал в жизни.

Еще видишь, как Росси выигрывает 10-й Мундиаль?

Может, в том смысле, что возраст — относительное число, если остаёшься силён. Ему везёт, что он многое знает о «Ямахе», и что этот мотоцикл не требует сверхатлетичной физики. Этот мотоцикл, в отличие от «Хонды» или «Дукати» — те требуют зверской формы от первого до последнего поворота, — нужно точно водить, а это экономит много сил.

Возраст Валентино немного виден, как у любого другого, но в прошлом году он почти выиграл гонку. У него лучший байк, на котором это можно сделать. В прошлом году из-за обстоятельств он был не очень, не как Квартараро или Виньялес, но это может измениться в любой момент. А когда Валентино выигрывает гонки, это очень опасный соперник по титулу.

Ты пессимистичен на счёт того, будут ли гонки в 2020-м?

Пессимистичен, потому что согласно тому, что говорят эксперты, уйдёт время до появления вакцины, и вакцина будет единственной вещью, которая сможет полностью изменить эту историю. Я из тех, кто думает, что на её появление уйдёт не 18 месяцев, а меньше. Надеюсь на это, потому что учёные всех стран делают что могут, но уйдёт от 6 до 12 месяцев — вот в чём проблема.

Что бы сумел в MotoGP давно покинувший нас Марко Симончелли?

В нём было много харизмы, он был очень естественным, без комплексов. Каким он был, таким и казался.

Этот пилот меня сильно впечатлял, потому что у него было очень широкое телосложение, и он во всех категориях на прямиках проигрывал 0,2 секунды за круг, но добирал их в поворотах, и это впечатляло. Он был как Маркес в том смысле, что не боялся упасть. Он был крупнее, дальше свешивался.

Я не знаю, что бы произошло, но с опытом и байком получше он бы улучшил свои результаты.

Ты играешь на консолях, и если да, в какие игры?

Когда я был маленьким, играл гораздо больше. Это цепляло, мой отец не покупал мне консоль, и так как родители развелись, я много играл, когда приходил домой к матери, иногда прямо по 8 часов. У меня было много игр — футбол, мотоциклы… В Лугано у меня в последнее время есть руль, и я в основном играю в автогонки, но не особо.