Сахара: Трудно развивать мотоцикл, когда пилоты бездействуют
Лидер проекта Suzuki MotoGP Шиничи Сахара в официальном блоге комментирует злободневные темы MotoGP — пожирание сезона коронавирусом COVID-19, стремление заводов уменьшить ущерб от охлаждения мировой экономики, попытки Dorna спасти хоть часть чемпионата.
Японии сильно повезло. Этой островной стране бесконечно далеко до США — нынешнего мирового лидера по тяжести положения COVID-19 (на 17 апреля там 632 781 случай заражения, 28 221 смертельный исход). Японии не пришлось вводить национальный суперкарантин благодаря совсем другим числам (9 167 и 585 соответно). Государство ограничилось мягким режимом, что почти не отразилось на общественной жизни.
Тем не менее, поясняет Сахара-сан, люди всё равно подавлены из-за размаха пандемии:
В Японии положение, кажется, менее деликатное, чем в других странах, но было принято решение отложить Олимпийские игры в Токио до 2021-го, а объявление правительством чрезвычайного положения в некоторых регионах нашей страны еще добавило расстройств и нервозности людям в эти дни.
Но здесь в Хамамацу, где фабрика, к счастью, невысокое число заражений. Тем не менее, мы очень даже в курсе, что с этим вирусом надо быть осторожным. Мы видели, какой печальный ущерб он может причинить.
Все прототипы MotoGP на этот сезон были омологированы к 25 марта. Repsol Honda была единственной командой, предоставившей на омологацию живой мотоцикл перед ГП Катара (гонка MotoGP не состоялась, но вся техника оставалась на Лосаиле после февральских тестов), для остальных пришлось делать поблажку — разрешить прислать техдиректору чемпионата Дэнни Олдриджу электронные чертежи двигателей и обтекателей.
Удалённая омологация, тем не менее, оказалась спорной. Европейские производители, особенно Ducati, считали, что попали в более затруднительное положение. В марте на вынужденные каникулы ушли Ducati, Aprilia и КТМ, тогда как Honda, Suzuki и Yamaha не закрывались. И могли работать дальше — например, над шасси, аэропакетом следующей версии.
Сахара согласен, японской половине MotoGP пришлось легче. Но текущая обстановка не даёт им особой выгоды. Для развития мотоциклов нужны тесты, а от них пришлось отказаться всем. Февральская сессия в Катаре стала последней для целого MotoGP:
Мы знаем, когда всё застопорилось, FIM наряду Dorna и IRTA решили заморозить развитие, стараясь создать справедливые условия для европейских производителей — они сейчас больше мучаются. Это хорошо, потому что это значит, мы все в одной лодке, и это уравнивает игровое поле.
Мы оставили образец двигателя, который следовало одобрить и омологировать в Катаре, и отправили на омологацию чертежи аэропакета. Мы понимаем, разрабатывать нельзя, но может, у нас есть время изготовить больше частей, которые оказались положительны по ходу зимних тестовых сессий.
Мы как команда так же можем использовать больше возможностей, детально обсуждая по телефону или сетевым встречам то, что нам понадобится для следующего шага. У нас много идей для улучшения, но даже в текущем положении времени всё равно не хватает! В любом случае, раз райдеры не на треке, всегда трудно развивать, всё движется гораздо медленнее.
Последний раз ездоки MotoGP носились на 280-сильных ракетах по Лосаилу в феврале. Так как перезапуск сезона ожидается не ранее августа-сентября (старт сезона 28 июня на ГП Нидерландов — пустая формальность), пройдёт не менее полугода. За это время пауза в накате достигнет опасных размеров.
По этой причине директор KTM Motorsport Пит Байер озвучивал мысль провести перед перезапуском еще один предсезонный тест, за 2 недели. Он бы дал возможность гонщикам вернуть утерянную скорость. На планете нет дорожных мотоциклов, которые могут сравниться с MotoGP. На чём не тренируйся — спортбайк, кроссач, грунт-трекер, мини-байк, — всё это далеко не то. Чтобы оттачивать стиль MotoGP, нужен байк MotoGP.
Сахара предлагает сделать иначе — провести маленький тест сразу перед первым этапом. У чемпионата, который наверняка сожмётся до 8 — 10 этапов (если не сильнее), не будет такой роскоши, как время на тесты:
Я знаю, некоторые просили о еще одном тесте перед началом сезона, и я вижу в этом смысл, но честно говоря, сезон и так будет очень коротким, так что лучше просто начать как только сможем.
Вероятно, хорошей идеей будет провести тестовую сессию-другую в четверг на той же неделе с гонкой. Кажется, в этом году у нас будет гораздо меньше времени на тесты, потому что нам, может, надо будет отменять остальные тесты, но я уверен, мы найдём способ, чтобы всё заработало!
Дата: 17.04.20
Источник: Suzuki Racing