IRTA просит команды определиться с минимумом персонала для перезапуска MotoGP
Организационный план MotoGP по перезапуску чемпионата обретает вполне ясные очертания. Конечно, до ГП Нидерландов 28 июня никакого движения точно не будет, и более того, вряд ли будет ранее августа-сентября, но когда это случится, первые послекризисные гонки пройдут согласно тому, о чём за эти недели договорились организаторы, команды, производители, ТВ-вещатели и спонсоры.
Пока карантинные меры в странах, принимающих MotoGP, исключают всякую вероятность гонок. Правительства закрыли границы, запретили устраивать массовые мероприятия. Последний пример — свежее решение Германии продлить этот запрет до 31 августа.
Цирк MotoGP — это приблизительно 4 500 человек, включая персонал команд, ТВ-бригаду Dorna, журналистов и фотографов. Часть, которая кочует с гонки на гонки, составляет примерно 3 000 человек. Число можно уменьшить на треть, о чем зашла речь сразу после первых отмен и переносов Гран-При в начале марта.
Даже если сильно постараться и временно убрать из MotoGP всех, чьё присутствие не обязательно (хотя исключение из паддока, например, журналистов — спорная тема), Dorna будет тяжело опуститься ниже 1000 — 1 500 человек. В ситуации, когда многие страны запрещают собираться даже по 100 человек, дабы не помогать коронавирусу, это совсем не решение.
Однако это ближе к предполагаемому облику MotoGP, когда цирк вернётся в строй. Речь идёт о Гран-При за закрытыми дверьми, без зрителей — варианту, который до сих пор не прижился ни в одном чемпионате, но который определённо правдоподобен. Например, вице-канцлер Австрии и министр спорта Вернер Кеглер на этой неделе заявил, что «не будет стоять на пути» у Формулы-1, которая собирается открыть сезон 5 июля с ГП Австрии.
Возможно, первые гонки возрождённого MotoGP пройдут до того, как наконец появится вакцина от COVID-19. Для этого даже не придётся отменять карантинные меры. Если в опустевшем паддоке будут соблюдаться необходимые правила (маски на лицо, использование антисептиков, дистанция между людьми), опасность устроить местную вспышку COVID-19 определённо будет околонулевой.
Вчера утром основатель и председатель командного союза IRTA Майк Тримби разослал командам особое письмо. Он просит их определиться с минимальным числом персонала и оборудования, с которым они в состоянии участвовать в гонках. В частности, там говорится следующее:
Один из вариантов, исследуемых «Дорной» — вероятность проводить некоторые события «за закрытыми дверьми». Это значит, без зрителей, и еще без гостей команд, включая спонсоров с постоянными пропусками.
Для получения правительственного одобрения на такие событие необходимо обозначить правительствам число людей, которых требуется пустить на событие, и вероятнее всего, их национальности, и из каких стран они приедут.
Мы прикладываем форму, которую я вас прошу заполнить и вернуть по э-мейлу как можно скорее. Вам следует в той форме перечислить детали по минимальному персоналу, который вам потребуется на событиях за закрытыми дверьми в Европе, чтобы безопасно проводить гонки.
С другой стороны, если посчитаете, что физическое присутствие на таком событии не играет роли, пожалуйста, сообщите нам.
Так как будут допускаться только рабочие грузовики, не нужно включать персонал хоспиталити или рабочих, занятых в их оборудовании. Другой не жизненно-важный персонал включает медиа и пиар-персонал, и вероятно, какой-то управленческий персонал. Многие из них могут действовать у себя дома, поддерживая живую связь с персоналом на кольце.
Если совместить оговорку про Европу с самым оптимистичным сценарием, по которому MotoGP возобновится 28 июня в Ассене, до конца года пройдёт 8 европейских гонок: Нидерланды, Финляндия, Чехия, Австрия, Великобритания, Италия (Мизано), Испания (Арагон), Испания (Валенсия).
Заокеанские этапы в Таиланде, Японии, Малайзии, США, Австралии и Аргентине пропадут, если их правительства не последуют примеру Европы. В этом случае, похоже, на пустые места можно поставить другие европейские этапы — Испанию (Херес), Францию, Италию (Муджелло), Германию, Испанию (Каталония).
Пока это лишь домыслы. Чёткой картины нет у даже «Дорны», так как она перестала публиковать обновлённый календарь после каждого переноса. Но письмо Тримби — хороший знак. Правительства Европы готовы ослабить карантинный режим, буквально убивающий её экономику. Июль-август могут стать месяцами, когда гоночная активность на планете правда начнёт оживать.
Дата: 17.04.20
Источник: GPOne