Поншараль: Не уверен, каким командам труднее — большим или маленьким
Президент командного союза IRTA и владелец команды Tech 3 Эрве Поншараль прокомментировал для crash.net плачевное состояние MotoGP. Чемпионат в этом году успел провести лишь ГП Катара с командами Moto2 и Moto3, пока не упёрся в стену под названием коронавирус COVID-19. На данный момент отложено 10 этапов с ГП Таиланда по ГП Германии, новое начало — ГП Нидерландов 28 июня.
Вместо гонок чемпионат обсуждает лишь как пережить эту пандемию и охлаждение мировой экономики. Акционеры Dorna Sports согласились задействовать свои резервы, и организовать программу помощи: в течение апреля, мая и июня независимые команды будут получать авансовые платежи общим размером 9 миллионов евро. После обрубания спонсорских платежей от такого никто отказываться не станет.
Другой мерой экономии стало решение Комиссии Гран-При заморозить развитие байков MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2020 — 2021 годах. Вирус запустил цепную реакцию: нет гонок — нет спонсоркских выплат — нет прежних расходов и доходов. MotoGP вынужден реагировать ради собственного выживания:
Когда видишь Италию, Испанию, даже Францию, где нельзя нести никакой бизнес — ноль, — почти 2 месяца, нельзя ждать, что спонсоры будут платить командам ровно столько, сколько предписано договорами, потому что они идут на крайние меры ради выживания.
То есть ясно, экономике будет трудно, как всему остальному, но все хотят сберечь MotoGP как можно больше здоровья в этой большой буре.
Программа помощи Dorna охватывает все частные команды чемпионата, тогда как о заводских должны заботиться сами производители — Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki.
Любопытно, что полузаводская Aprilia Gresini тоже получает деньги через командный союз IRTA (её ячейка в чемпионате принадлежит не Aprilia, а Фаусто Грезини). По сведениям Motorsport, в этой программе по какой-то причине участвует даже заводская Red Bull KTM (вероятно, как марка с послаблениями регламента наравне с Aprilia). Остальные получатели — LCR Honda, Pramac Racing, Red Bull KTM Tech 3, Avintia Racing и Petronas Yamaha SRT.
Но не понадобится ли помощь и самым крупным коллективам? В конце концов, спасительный ресурс мотопроизводителей — продажи техники, — стремительно истощается.
Введение карантинных мер во многих странах практически приковало людей к собственному жилью, покупательская активность летит вниз. В Италии продажи рынка мототехники в марте уменьшились на 69% вслед за закрытием дилерских центров как «несущественного бизнеса». Итог за апрель наверняка будет еще мрачнее.
Поншараль согласен, что это спорный вопрос, кто более уязвим в текущем кризисе — гиганты или малыши:
Чем дольше тянется упадок, тем больше проблем даже у компаний, которые сейчас вроде вполне ОК. Во всём мире одно и то же, не только в MotoGP.
Возьмём, к примеру, производителей байков или автомобилей. Все дома, все дилеры закрыты. Кто пойдёт покупать байки или автомобили? Может, без продукции можно прожить 2 месяца, но если 5 — 6 месяцев, даже компании, о которых думаешь, они смогут это пережить, могут столкнуться с проблемой. Да и люди выйдут из заточения и будут покупать как сумасшедшие? Я в этом не уверен.
Вот и поэтому тоже трудно сказать, будут ли у какой команды MotoGP проблемы или нет. Иногда думаешь, у команд покрупнее меньше проблем, но у команд покрупнее выше затраты. Так что я не уверен, что команды поменьше в наибольшей опасности.
В последний пакет поправок к регламенту MotoGP, касающихся 2020 — 2021 годов, не вошла идея Ducati отказаться от второго байка в MotoGP по образу и подобию Moto2, Moto3 и WSBK. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья указывал на экономию на запчастях, сокращение пробега на Гран-При.
Из пятёрки остальных заводов более-менее с Ducati согласилась только Aprilia. Однако при голосовании эта марка всё же присоединилась к общему мнению, решив отправить предложение на полку.
Слишком несущественная экономия, сказал шеф Tech 3. Кроме того, переход на 1 байк затруднил бы более нагруженные уик-энды MotoGP. И ликвидировал такую интересную особенность премьер-класса, как мокрые гонки с пит-стопами, во время которых райдеры меняют сухой байк на дождевой или наоборот:
Могу разочаровать некоторых коллег тем, что скажу, но я слушаю разговоры о введении в MotoGP правила одного байка, и я полностью против.
Много не сэкономишь, потому что второй байк всё равно таскаешь с собой в виде запчастей. На двух байках кругов не сделаешь особо больше, чем при одном на ездока, так что в плане километража нет особой разницы.
И потом, у нас есть СП-4, и через несколько минут начинается квалификация-1, так что если у вас большая авария на СП-4, о квалификации забудьте. Это значит, ездок не сможет жать на пределе, что здорово в MotoGP. К тому же у нас есть гонки «от флага до флага», которые всего с одним байком невозможны.
Так что по-моему, еще и потому что у меня есть опыт Мото2 и Мото3, не думаю, что в классе MotoGP это сработает. Но я — демократ, и если большинство решит, что хотят этого, зная все трудные моменты, тогда покатили.
Дата: 18.04.20
Источник: crash.net