Yamaha: Проблемы на старте гонки связаны не с гонщиками
Массимо Мерегалли, менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP, рассказал о новом холшот-устройстве, протестированном на зимних тестах. Впервые новую разработку журналисты заметили на тестах в Сепанге. Компания сделала нечто среднее между решениями Ducati и Aprilia. На М1 поджимается задняя подвеска, как на Desmosedici, при этом на верхней траверсе руля никаких манеток затягивать не нужно, аналогично Aprilia. Запуск происходит вращением колёсика на раме у левой ручки руля.
В прошлом году гонщики Yamaha испытывали большие трудности в начальной стадии гонки, особенно в первой части чемпионата. С холшот-устройством пилоты Yamaha смогут проводить старты лучше и по крайней мере не терять позиции. Сейчас холшот-устройства нет у Honda, Suzuki и KTM, но и это, наверняка, временно.
Но удастся ли холшотке Yamaha официально дебютировать в 2020 году? На данный момент никто не может ответить на этот вопрос.
Проблема была не столько в гонщиках, которые плохо стартовали, сколько в мотоцикле, которому не хватало зацепа при выкрученной ручке газа. Особенно тяжело приходилось на трассах, на которых от стартовой черты до первого поворота сотни метров.
Мы протестировали систему несколько раз и, похоже, она неплохо работает. Так что это принесет нам существенное преимущество. На тестах в Сепанге, на которых мы начали тестировать новинку, мы отыграли несколько десятых. Так что мне любопытно посмотреть, как она работает в гонке. Очень важно не терять позиции на старте. Если мы сможем пробиваться в топ-3 с самого начала, гонки будут проходить иначе.
Ducati в этом году пошла еще дальше и создала на основе устройства холшота регулятор просвета, который по команде ездока зажимает заднюю подвеску, занижая центр тяжести, и мешает байку встать на заднее колесо при разгоне. То есть, в теории, у Desmosedici будет преимущество относительно соперников на каждом разгоне.
Если они используют эту штуку, значит она приносит дивиденды. Наша система на данный момент работает только на старте. Если мы увидим необходимость двигаться в этом направлении, сделаем все возможное, чтобы внедрить подобную разработку в наш байк.
Дата: 21.04.20
Источник: tuttomotoriweb.com