Что случилось на каталонском этапе турнира «Всё о мире MotoGP»

#31 Honda победившего Аскета. Теперь это модель 2013 года

Онлайн-турнир «Всё о мире MotoGP» 2020: Гран-При Каталонии (результаты)

Онлайн-турнир «Всё о мире MotoGP» 2020: Гран-При Каталонии (видео)

Вечером 3 мая сразу после того, как настоящий MotoGP отыграл виртуальный ГП Испании, наш турнир приготовился к фазе №7 — ГП Каталонии.

Победителем вышел Станислав, он же Аскет. Хотя этот гонщик в зачёте лишь 5-й с 26-очковым отставанием от лидера Олега, у него самая качественная статистика: 4 подиума за 4 попытки, включая 2 победы. Тем временем после Каталонии верхнее трио в зачёте заняла группа PC. Победитель Катара и Испании o.moiseev пропал с подиумов, в 13-очковом диапазоне за ним уже идут Слик и Ильдар.

Почти невероятно: в течение 6 гонок группы продолжают чередовать победы, еще ни одной не удалось собрать хотя бы 2 подряд. Аргентину выиграли PC (o.moiseev), США — PS4 (IvanRu81), Испанию — PC (o.moiseev), Францию — PS4 (the_ascete), Италию — PC (Ildar46), Каталонию… Верно, PS4 (the_ascete). Следующую гонку в Германии уже записывать на счёт ПКшников?

4 этапа подряд группа PC собирала поул-позиции, пока в Каталонии их не прервал Аскет. Ему удалось даже превзойти на 0,059 с свой квалификационный круг 1:42.076. Впрочем, Слику в гонке вовсе удалось выдать 1:41.707.

Проведя 6 этапов на современных байках MotoGP, мы перешли на технику 2002 — 2013 годов из группы MotoGP 4-stroke. На этом этапе гоняли такие аппараты, как Honda 2002, 2003, 2011, 2012 и 2013 годов, Yamaha 2009-го, и Ducati 2006-го.

Так же мы впервые отключили параметр Balanced Performance, и зря: уравнитель динамики был бы очень кстати в этих растянувшихся заездов. На следующей гонке в Германии вернём как было.

Заезд PS4

Квалификация ГП Каталонии (PS4)

Гонка ГП Каталонии (PS4)

На решетке Барселоны-Каталуньи собралась компания чемпионских «Хонд» 2013, 2012 и 2003 годов, и одинокий Ducati 2006-го. Вряд ли кто-то был шокирован победой самого свежего мотоцикла — Honda 2013 года Аскета. Хотя факт, что соперники на финише даже не успели попасть в 40-секундную засечку, выделяет не то исключительную скорость Аскета, не то исключительную медлительность Ивана и Индиана.

Отключение параметра Balanced Performance — теперь понятно, этого делать не стоило, — точно не пошло на пользу. Аскет бился только на стартовом прямике, когда рванувший Доктор думал с ним поравняться. Превосходство «Хонды» 2013 года в скорости стало видно сразу. Когда пошел 2 круг, ведущий байк превратился в точку в паре поворотов впереди.

Жаль, потому что битва за 2 место была интересной. Увы, на 4 круге группа распалась, чему подыграла «автобусная остановка» 10 поворота. Это коварное место, которое отличает современную Барселону-Каталунью от того, что было до 2016 года, повидало большую аварию на настоящем ГП Каталонии 2019 — тогда Хорхе Лоренсо повалил Маверика Виньялеса, Андреа Довициозо и Валентино Росси.

В нашем случае Иван рухнул под колёса Доктора. Индиан, уперевшись в них за мгновение до этого, сам едва не упал. На 6 круге Доктор остановился в гравийной ловушке 4 поворота и покинул игру, не в силах догнать Ивана. Авария Индиана на 9-м вывела Ивана на 2 место, где он и финишировал. В этой стадии гонки темп Honda 2012 превышал Ducati 2006, возможности ответить у гонщика в красном больше не было.

После заезда Иван заявил о выходе из турнира. Победитель ГП Америк больше не участвует в нашем виртуальном MotoGP.

1 место/1 в абсолюте — the_ascete (Stanislav) — 2013 Honda RC213V

Доволен результатом, но я не думал, что разница в темпе будет настолько большая. Я очень сильно оторвался от своих соперников, и не думал сбавлять темп, поскольку гонка для меня продолжалась с «невидимыми» ПКшниками.

Всю дистанцию я ехал в 1.42. — 1.43, и только одни раз я проехал 1.43.4. Тогда я подумал, что начал расслабляться, и снова взвинтил темп. Свое лучшее время я поставил на 11 круге, 1.42.0. Остин меня научил гнать до конца.

Хоть я и был против, гонять на 4-тактных мне понравилось. В итоге победу я одержал среди всех, и этому я рад. Правда, как по мне, самая интересная гонка была в Америке. По записи Индиана я видел, что у них с Доктором и Иваном была красивая битва, им было немного интересней, чем мне.

Сейчас я вижу, насколько было важно заработать очки в предыдущих гонках. Катар во внимание не беру поскольку, на тот момент у меня даже не было Moto GP 19, но уже в Аргентине я был готов к гонке, но не смог принять участие из-за неправильно указанного ника. А в Хересе плохое интернет-соединение не дало мне возможность зайти в лобби. Так бы у меня получилось занимать неплохое место в турнирной таблице. Но будь как будет, настроен на максимальное количество побед, а там уже как сложится.

2 место/4 в абсолюте — IvanRu81 (JonnyRu) — 2012 Honda RC213V

Доехал только из спортивного интереса — действительно ли жесткий компаунд проявит себя в конце. Ради эксперимента, после адских исторических покатушек в MotoGP 20 поставил медиум-хард. Ну можно сказать, в конце нормально едут. Только это уже нахрен никому не надо.

3 место/5 в абсолюте — RedBaron_RB51 (Индиан) — 2006 Ducati Desmosedici GP6

Отключение сбалансированной физики превратило гонку в цирк. У нашего квартета могла получиться равная борьба. Вместо этого Аскет помахал нам уже на подъезде к 1 повороту. Если описывать эту разницу, то байки Мото2 сдуру решили потягаться с MotoGP, примерно так.

Переход на классику 2002 — 2013 годов был неплохим поводом вернуться на Ducati, который так бесил меня в Катаре и США. В этот раз красный байк тоже не принёс победы, но скорее по другой причине — Desmo GP6 Троя Бэйлисса был слишком старым против свежих «Хонд». Я недооценил, насколько велика разница между прототипами разных лет без параметра BP.

Пары поворотов хватило, чтобы понять — относительно Аскета мы проигрываем везде. Не хватало максималки, тяги, зацепа, всего подряд. Как будто ехали в замедленной съёмке. Зато наша медлительность собрала в кучу и мой Ducati, и пару Honda 2003 и 2012 годов.

Пока Аскет наматывал быстрые безаварийные круги, мы старались выцепить 2 место. Сначала это удавалось Доктору, затем мне после двойной аварии его и Ивана на 4 круге, затем Ивану, когда я рухнул на 9-м, запутавшись на сбросе передач — это сорвало заднее колесо в юз. Передний «хард» и задний «медиум» послужили хорошо, просто я после недельного простоя опять забыл, что во 2 части заезда экстрим на торможение не нужен.

К сожалению, от Ducati опять придётся отказаться. Более свежий GP7 Стоунера вряд ли приблизит к успеху, а самый свежий в этой группе GP12 Росси с такой охотой задирает передок в воздух, что это просто идиотизм. Прошу занести в протокол: Ducati 2012 года отстоен в любом виде — хоть настоящем, хоть цифровом.

Придётся опять решать между Honda и Yamaha… Или шокировать самого себя и непонятно зачем взять древний Suzuki GSV-R?