М. Маркес: Чем сильнее рискуешь, тем выше может быть награда
14 аварий в 2019 году сделали Марка Маркеса одним из самых падающих гонщиков MotoGP. На другой чаше весов были числа, которые полностью их затмили — рекордные 420 очков за сезон, 12 побед, 10 поул-позиций, 18 подиумов из 19 возможных, и ни единого финиша ниже второго места, кроме баранки на ГП Америк.
То, что чемпион Repsol Honda нередко оказывается на боку в поисках предела мотоцикла — не новость. Его аварийная статистика на протяжении всех 7 сезонов превосходила большинство пилотов MotoGP.
И всё же в 2019-м Маркес снизил число инцидентов до 14 против 23 в 2018-м и 27 в 2017-м. В прошлом сезоне Жоанн Зарко, Джек Миллер и Франческо Баньяйя чаще бились об асфальт — 17, 15 и 14 раз соответно. Ни один из этих пилотов не попал в глав-7 чемпионата, подтвердив старую мотогоночную истину — чем меньше падаешь, тем лучше.
В любом случае, если цена титулов — регулярные аварии, это разумная цена, сказал Маркес в интервью DAZN. Этого подхода он придерживался до дебюта в MotoGP, и будет придерживаться дальше. Сократить число аварий до нуля у него не получится, но это и не требуется:
Равновесие между риском и наградой — это трудно. Без риска нет наград, и если хочешь награду побольше, чем у других, надо больше рисковать. Поиск предела у меня в ДНК.
Большинство аварий Муравья — заваливание байка на бок при чересчур жестком торможении. И хотя испанец своими локтями и коленями, упираясь в асфальт, часто делает отловы, он готов к тому, что манёвр не удастся.
Его низовки прогнозируемы и относительно безопасны, если сравнивать с верховками, когда байк подкидывает пилота в воздуха при сверхраннем открытии дросселя. Несмотря на число падений, за 7 лет в MotoGP испанец ни разу не получил травму, из-за которой пришлось бы пропустить гонку:
В падениях вообще ничего хорошего, но наличие опыта помогает. Когда это происходит, я сжимаю тело и плечи, готовлюсь к падению, стараюсь начать со скольжения по гравию ногами вверх. Падение нельзя натренировать, но если много падаешь, в итоге ты наполовину натренирован.
Муджелло-2013 был самым мрачным уик-эндом пилота #93. Проводя дебютный ГП Италии в классе MotoGP, он допустил опасную ошибку в пятницу на СП-2: съехал с афальта в конце прямика, разогнавшись примерно до 350 км/ч. Поняв, что лучший выход — «катапультироваться», Маркес спрыгнул с байка на 338 км/ч. Он долго кувыркался вдоль бетонного ограждения.
Дебютанта потрясла авария, в которой он мощно ударился подбородком, потянул шею, ушиб правое плечо, руку и ногу. Но страх забрался в голову ненадолго. В воскресенье он бился за подиум в Муджелло, хотя попытка закончилась сходом:
За несколько десятых я решил спрыгнуть с байка. Повезло, что спрыгнул. Это единственный раз, когда меня уносили с трека на носилках, и еще единственный раз, когда я испугался.
Я испугался, потому что был в сознании и знал — со мной могло произойти что-то очень серьёзное. То падение влияло на меня весь уик-энд, я не мог обогнать в той точке по максимуму, но повезло, что я забыл об этом в гонке.
Дата: 08.05.20
Источник: DAZN