Эспелета: Календарь MotoGP? Подождём Формулу-1, чтобы не пересекаться

Королева автоспорта Формула-1 — одна из переменных, от которой зависит календарь возрождённого MotoGP. В официальном интервью motogp.com глава Dorna Sports Кармело Эспелета подтвердил намерение выпустить новый календарь в начале июня, и пояснил, что это случится не раньше, чем Формула-1 опубликует свой.

Главный автомобильный чемпионат планеты нацеливается дать себе пинка с ГП Австрии 3 — 5 июля. Теперь, когда коронавирусная пандемия потеряла ход, правительство Австрии хочет ускорить возобновление спорта, и соответно, оздоровить хромающую экономику.

Такое же желание есть у Испании. На этой неделе Dorna подала совместное заявление с предложением правительству начать MotoGP с ГП Испании 19 июля, и спустя неделю провести в том же Хересе ГП Андалусии. Спортивные соревнования в период карантина, пусть и смягчённого, без высшего одобрения возможны не будут.

Через 2,5 месяца испанский трек можно стать тестовым образцом всего «послевирусного» сезона — 2 гонки с недельной разницей в одном месте, никаких зрителей, усохший до 1 100 — 1 300 человек паддок, и строгие санитарные меры против возможной вспышки вируса.

То же относится к братскому чемпионату WSBK. Мировой Супербайк только разогнался в конце февраля в Австралии, как волна отмен накрыла и его. Этот чемпионат придётся подождать чуть больше. По плану Dorna, он должен возродиться сразу после MotoGP в начале августа.

Чтобы гонщики стряхнули с себя «ржавчину», а команды вспомнили, что из себя представляет Гран-При, 15 июля на неделе перед испанским этапом MotoGP хочет провести новый предсезонный тест — первый после февральского в Катаре.

Это одно из предложений, которое ждёт одобрения испанских властей. Если Испания сочтёт летние гонки MotoGP и WSBK небезопасными, идею придётся отбросить. Впрочем, её поддерживает не только Dorna, но и регион Андалусия и мэр Хереса, которым и думать о безопасности.

Вчера пришли к согласию предложить 2 Гран-При в Хересе на июль. Можете рассказать об этом?

Вчера [7 мая] было собрание — вице-президент регионального правительства Андалусии, мэр Хереса и я. И мы сошлись на условиях, чтобы предложить провести там 2 события MotoGP и 1 событие Супербайка — 19 и 26 июля, и в первые выходные августа соответно.

Мы сошлись на условиях и том, как можно гонять, и наша мысль — предложить испанскому правительству возможность провести эти события, следуя протоколу, который мы создаём. Мы ждём официального ответа от испанского правительства по этому вопросу.

Мы думаем, пообщаемся с ними про это на следующей неделе после различных встреч, и затем наконец узнаем, достаточно ли этого, чтоб те Гран-При в то время стали возможны.

То есть мы ждём официального подтверждения правительства Испании. Известно, когда будут новости?

Начнём разговаривать, ведь в Испании новое положение [вокруг коронавируса]. А на следующей неделе начнём переговоры о принятии Гран-При.

Есть ли возможность провести тест на месте перед первой гонкой? Для всех 3 категорий?

Да. Наше предложение — тест в среду перед первым уик-эндом.

Есть ли обновления о потенциальном календаре этого сезона MotoGP? На ваш взгляд, какой он?

У нас проходят схожие процедуры с правительствами всех стран, куда мы хотим поехать, но это другое. И думаем, наверное, в первой части июня сможем предложить календарь, определённо.

Мы смотрим на разные даты, но еще ждём календарь Ф-1. И с этим будет трудно, потому что времени мало, а событий будет много, чтобы стараться избегать пересечений с Формулой-1.

Что с WSBK, каково положение?

Еще обсуждаем. У нас есть подтвеждение от Хереса, что он там возможен. Мы точно не знаем. Супербайк разговаривает с разными странами о возможностях, и очевидно, у нас в MotoGP будет то же самое: когда мы точно узнаем положение, и календари, и возможности проводить события в разных странах, тогда объявим новый календарь. По соглашению с правительством Андалусии и города Херес мы включили 1 гоночный уик-энд WSBK.

План по Хересу — этап WorldSBK после Гран-При. То же самое можно применить дальше, к следующим трекам, или это только для Хереса?

У нас в WSBK такое же положение, как в MotoGP. Первое — получить разрешение на гонки, а потом будет видно, какие гонки можно проводить. Всё открыто, как в MotoGP, но у нас план начать как можно раньше, и мы уверены, это будет середина-конец июля в Европе.

У Супербайка есть событие в Аргентине. Надо присмотреться [проводить ли], но наш план еще таков — чтобы более-менее то же расписание в плане подтверждения, как у нас в MotoGP. Так что думаем, к началу июня у нас будет более ясная картина, что делать с обоими.

Ныне календарь MotoGP начинается с ГП Чехии 9 августа, и содержит 12 этапов вплоть до ГП Валенсии 29 ноября. 12 этапов на 12 трассах в нынешних условиях для Dorna выглядят сладким сном, который вряд ли сбудется. Реалистичный прогноз — 8 — 10 гонок на 4 — 5 трассах, из которых все будут внутриевропейскими. ГП Германии, Голландии и Финляндии уже исключены на фоне запретов своих правительств устраивать соревнования ранее 1 сентября.

Похоже, WSBK пострадает чуть больше. Вместо 8 — 10 гонок, как в MotoGP, для Супербайка двойных уик-эндов не планируется, ведь этот чемпионат и так известен этапами из 3 заездов — 2 основных и гонки-спринта.

Эспелета надеется на 6 — 7 этапов WSBK, не считая прошедшей почти 2,5 месяца назад в Австралии. И желательно сразу после MotoGP. Чемпионаты делят такие трассы, как Херес, Ассен, Арагон, Барселона-Каталунья, Мизано и Лосаил. Испанские треки, а так же итальянский Мизано — самые вероятные кандидаты для проведения обоих.

По состоянию на середину мая расписание WSBK 2020 начинатся с Донингтона 4 — 5 июля, и заканчивается в Мизано 7 — 8 ноября. Этапы в Имоле и Ошерслебене отменены, Лосаил бессрочно перенесён.

9 этапов остаются на своих местах, включая Сан-Хуан Виликум. Положение аргентинской гонки шаткое, ведь единственный оставшийся неевропейский этап удалён на огромное расстояние. Расходы на переброску оборудования и персонала туда и обратно могут оказаться чересчур велики в сезон убытков от непроведения гонок и пустых трибун.