Маршрут MotoGP может ограничиться Испанией, Италией, Австрией и Чехией, хотя…
Календарь этого сезона еще пару месяцев назад включал рекордные 17 стран и 20 Гран-При. Всё это скрылось в дыму коронавирусного пожара. Скорее всего, в расписании останутся европейские страны, образующие хребет MotoGP — Испания с Италией, а так же Австрия и Чехия.
Германия, Голландия и Финляндия отложены на 2021 год, потому что до 1 сентября в этих странах еще будет запрет массовых мероприятий в рамках карантина. Заокеанские остановки в США, Аргентине, Таиланда, Малайзии, Австралии и Японии могут сорваться из-за дороговизны авиаперевозки оборудования команд и Dorna Sports.
Согласно GPOne, сейчас состояние переговоров Dorna со странами Гран-При таково: вероятны 7 этапов в Испании, 2 в Австрии, 2 в Италии, 1 в Чехии. Всего 12, из которых 5 будут сдвоенными, с недельней разницей на одном треке. По плану Херес первым примет 2 гонки, затем это сделают Ред Булл Ринг, Мизано и Рикардо Тормо. Барселоне-Каталунье и Брно достанется по одной.
О точном порядке говорить рано. В конце мая-начале июня Dorna всё прояснит, когда выпустит обновлённый календарь. Это случится после публикации календаря Формулы-1, дабы не допустить ТВ-трансляций на тех же выходных.
В прошлые годы нахождение сразу 4 треков на Иберийском полуострове в чемпионате вызывало вопросы — не слишком ли много для одной страны? — зато теперь Испания выглядит настоящим спасением MotoGP. Чемпионат может навестить не только Арагон (27 сентября) и Рикардо Тормо (29 ноября), но и места, временно вычеркнутые — Херес (намечался на 3 мая) и Барселону-Каталунью (7 июня).
Jerez Angel Nieto имеет наилучшие шансы возглавить «движение» за возрождение MotoGP благодаря активности правительства Испании. Коронавирусная заморозка слишком больно бьёт по экономикам стран чемпионата. Чем раньше вернётся нормальность, тем лучше.
На прошлой неделе Dorna вместе с регионом Андалусия и мэром Хереса направила правительству предложение устроить ГП Испании 19 июля, а 26 июля, никуда не уезжая, там же перейти к ГП Андалусии. Логистика будет очень удобной, ведь в апреле оборудование чемпионата было перевезено «Боингами» из Катара (после зимних тестов) в Испанию, значительная часть хранится на особом складе в каталонской Сервере.
Австрия желает того же. Страна, граничащая с Германией на юге и с Италией на севере, начала ослаблять карантинные гайки в апреле. Один из приоритетов — устроить старт сезона Формулы-1 на Ред Булл Ринге 5 июля, а 16 августа и 23 августа (даты могут измениться) принять MotoGP.
До недавнего времени Чехию не относили к числу вероятных стран для MotoGP. Пусть 4 мая Автомотодром Брно вновь открылся для использования, финансовый аспект тормозил переговоры организатора и Dorna.
Как указывал Speedweek, компания Spolek pro GP CR (учредители — мэр Брно и губернатор Южной Моравии) каждый год примерно за 1,1 миллиона евро на неделю арендует у владельца Карела Абрахама-старшего (отца бывшего гонщика MotoGP Карела-младшего) Брно под ГП Чехии.
Многие или почти все гонки 2020-го могут пройти без зрителей на фоне продолжаемого карантина. Без доходов от билетов организация может стать убыточной, если Dorna не подрежет годовой платёж. В эти переговоры включён и Абрахам-старший, ведь с его стороны тоже нужна уступка в пользу Spolek pro GP CR. Чех был организатором ГП Чехии до 2016 года, и возвращаться на эту затратную роль не намерен.
По сведениям GPOne, Чехия скорее останется в 2020 году, чем нет. Что любопытно, ведь этот Гран-При финансово нередко «шатается». Так, вместе с ГП Финляндии (трек КюмиРинг до сих пор не омологирован под MotoGP) этот этап был помечён звёздочкой в календаре-2020, пока организатор не внёс в банк гарантирующий депозит. Это успокоило Dorna.
Итальянский Мизано тоже движется к двойному ГП Сан-Марино в сентябре. Директор трассы Андреа Альбани делился сомнениями, что гонку (не то что 2) без зрителей и доходов вообще стоит устраивать. Однако 9 мая трек выпустил оптимистично звучащее заявление. Там сказано: «Мы уверены, что скоро снова сможем гонять, и найдём решение проблемы с публикой… Организаторы стремятся найти решение, которое позволит организовать Гран-При».
Особый протокол, который разрабывает Dorna вместе с министерством спорта Испании — документ, который даст новый толчок MotoGP. Он детально объяснит структуру карантинных Гран-При: никаких зрителей, спонсоров и гостей, маленький паддок на 1 100 — 1 300 человек, регулярные проверки на коронавирус каждого человека, соблюдение дистанции, проживание в гостиницах без контакта с местным населением, и прочее.
Протокол еще не готов. И похоже, главной загвоздкой является проработка механизма на худший случай — положительный тест на вирус. Что делать, если в паддоке прямо на Гран-При обнаружится носитель COVID-19? То, что его нужно немедленно поместить под карантин, бесспорно. Но кого изолировать заодно с ним? Только тех, с кем он контактировал, или на всякий случай всю команду заодно с гонщиками?
Как пояснял Кармело Эспелета, больной гонщик в таком случае выбудет с Гран-При, словно получил травму. Глава Dorna хочет воссоединить в чемпионате всех гонщиков и все команды, и отказаться от затеи, если в июле отдельные страны еще не будут впускать представителей «зараженных» национальностей. Если же чрезвычайный случай произойдёт с пилотом на Гран-При, он будет приравнен к травме, событие это останавливать не должно.
ГП Великобритании не входит в квартет вероятных стран, но у него тоже есть шанс. Если Формула-1 протестирует себя в похожих условиях — автомобильный спорт №1 собирается провести свой двойной этап на Сильверстоуне в июле без зрителей, — это может дать зелёный свет MotoGP. Пока британский Гран-При стоит в календаре 30 августа.
Кроме 12 европейских гонок, MotoGP еще не вычеркнул 5 выездных. Бывший директор Сепанга Разлан Разали надеется, до ГП Малайзии 1 ноября многое может поменяться в лучшую сторону, ведь до события почти 6 месяцев. Пока правительство страны холодно смотрит на идею устраивать гонки даже без зрителей, раз вакцины от вируса еще не изобрели.
GPOne добавляет, ГП Японии 18 октября так же вероятен. Кроме того, в календарь может вернуться катарская гонка MotoGP. В начале марта этот заезд стал первой жертвой коронавируса в чемпионате. Этап был спасён гонками Мото2 и Мото3.
Даже если неевропейские правительства возьмут пример с Испании или Австрии, перевозка оборудования — пункт, который может оставить MotoGP без пятёрки далёких этапов. В Европе бремя перевозок ложится на грузовики команд и Dorna, за её пределами логистика потерпит крах, если для перемещения 450 тонн оборудования 42 команд и организатора не задействовать огромные грузовые «Боинги».
Директор КТМ Motorsport Пит Байер не видит, как в этом году проводить без зрителей заокеанские Гран-При, когда затраты на логистику всего чемпионата выливаются в сотни тысяч евро. Если в октябре-ноябре гонки, например, в Малайзии или Таиланде можно будет проводить при публике (пусть с частичным заполнением трибун, соблюдая минимальное расстояние между людьми), тогда другое дело:
Из-за одних только затрат нам не интересно расширять число заокеанских гонок в такой чрезвычайный год. Но если скажут, что есть способ куда-то безопасно поехать без всякого вреда здоровью, и если мы там сможем погонять перед зрителями, мы туда полетим, и не важно, в какой части света пройдёт Гран-При.
Но когда мы смотрим, насколько широко вирус распространился по свету, не вижу, чтобы к этому моменту заокеанские гонки были реалистичным вариантом. Пока во всём мире слишком много ограничений на путешествия и запрещённых авиарейсов.
Последняя стадия упрощения, которую мы увидим в этом году — это заокеанские ГП со зрителями.Вдобавок, заокеанский ГП съедает так много средств, что без зрителей нет смысла. Не представляю, как такое событие еще останется в нашем «коронакалендаре».
Дата: 12.05.20
Источник: GPOne & Speedweek