Алонсо советует Росси выступить на «24 часах Ле-Мана»
Гоночная карьера Валентино Росси не будет полной знаменитых автомобильных «24 часах Ле-Мана» — такой намёк в эфире своего Instagram сделал 2-кратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо. Очевидно, если это случится, то не раньше завершения выступлений 41-летнего Доктора в MotoGP, которые могут продлиться на 2021-й и даже 2022-й:
Если я и могу дать ему какой-то совет, я бы сказал, чтоб попробовал, потому что это жизненный опыт. Очевидно, ему следует хорошо подготовиться к гонке, ведь всё очень профессионально и конкурентно. Дело не только в выносливости — так же нет времени расслабиться.
Любимец Испании долго выступал в Формуле-1 на высоком уровне, c 2003-по 2018-й, хотя выиграл лишь чемпионаты 2005 и 2006 годов. Закончив этот отрезок карьеры, Фернандо ушел исследовать новые дисциплины. Здесь его статистика взорвалась: в 2018 и 2019 годах с командой Toyota Gazoo Racing им выиграны оба 24 Hours of Le Mans, в которых он участвовал.
Кроме того, он стал чемпионом FIA World Endurance Championship уникального в своём роде сезона 2018/2019, в который входила сразу пара этих известных суточных марафонов.
Хотя Алонсо остался в своём виде спорта — автомобильном, — а Росси мотогонщик, для последнего 4 колеса не являются неизведанной территорией. Его самое крупное достижение вне MotoGP — рекордные 7 побед на псевдоралли Monza Rally Show. Ничего подобного «24 часам» у Доктора еще не было, нужно будет многое усвоить:
Надо поработать психологически, чтобы управлять множеством конкретных моментов. По ходу подготовки надо позаботиться о пище и всём остальном. Делайте что хотите, но надо много трудиться.
Еще аспект, который я ценю в мире «24 часов» — отношения с коллегами и напарниками. Гораздо меньше напряжения, чем в Ф-1.
Алонсо — настоящий везунчик. Абсолютному большинству автогонщиков не доведётся выиграть оба «Ле-Мана», в которых они участвовали. На такое достижение может уйти гораздо больше попыток, ведь за 24 часа в боевых условиях уйма вещей может пойти не так — не хватит скорости, автомобиль может пострадать в аварии, надолго застрять в гараже на ремонт, остаться без бензина, и так далее. Но если всё получилось и добыта победа, этого не описать словами:
Это нечто уникальное, правда более хороший опыт, чем ожидаешь. Ночь, фанаты, адреналин вперемешку со страстью… В конце практически хочешь, чтобы гонку продлили еще.
Автогонки на выносливость — наиболее вероятное развитие карьеры Росси после того, как с MotoGP будет покончено. В этом виде спорта он набрал неплохой опыт. В прошлом декабре Доктор в экмпаже с братом Лукой Марини и другом детства Алессио Салуччи занял 3 место на 12-часовом марафоне Gulf 12 Hours. GT3 — та автомобильно-асфальтовая категория, где он продвинулся дальше всего.
К слову, «24 часа Ле-Мана» привлекают внимание Росси и без подсказок Алонсо. Общаясь с журналистами перед выступлением на Gulf 12 Hours, итальянец упомянул так же «24 часа Спа» и «24 часа Нюрбургринга». Швейцарская команда Kessel Racing готовила для Росси спорткары Ferrari каждый раз, как он отвлекался на GT3 (такой опыт был у него в 2009, 2012 и 2019 годах). И скорее всего, с ней он целиком переключится на 4 колеса.
Но вопрос с MotoGP еще не закрыт. Впереди у #46 этот сезон в Monster Energy Yamaha, за которыми могут последовать 2021 — 2022 годы в спутнике Petronas SRT. Тогда Вале исполнится 43 — очень большой возраст для мотогонок, зато идеально подходящий для долгих, стратегических 24-часовых марафонов.
Дата: 13.05.20
Источник: Все о мире MotoGP