Aprilia просит у Комиссии Гран-При разрешение доработать двигатель

Союз производителей MSMA в апреле согласился совместно ограничить траты на эволюцию прототипов MotoGP. Это одна из чрезвычайных мер, чтобы в следующие 2 года пережить экономический удар от коронавируса.

В частности, Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki, Aprilia и КТМ провели множество насыщенных видео-конференций и пришли к выводу, что в 2020 — 2021 годах никто не должен вносить изменения в двигатели. Версии агрегатов, которые были в марте омологированы к сезону 2020, должны прослужить в 2020-м и 2021-м.

Фактически, из-за порезанного коронавирусом календаря MotoGP (вместо 20 этапов вряд ли пройдёт больше 10 — 12) этот сезон можно считать потерянным. Двигатели-2020 следует считать двигателями-2021. При этом, обсуждая доработку аэродинамики, в MSMA согласились: в 2021-м заморозки быть не должно. В будущем году производителям вернут право 1 раз за сезон внести изменение в аэро каждого пилота.

Aprilia — марка, которая по-своему взглянула на новые правила. Директор KTM Motorsport Пит Байер практически впал в ярость, когда на очередном видеособрании MSMA узнал, что Aprilia собирается вести доработку мотора до первого события этого сезона. Им может стать ГП Испании 19 июля, если план Dorna сработает. Перед Гран-При он будет омологирован, и останется неизменным на 2020 и начало 2021 года. Весь вопрос, что случится до этого.

Квартет производителей без послаблений — Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki — омологировал двигатели и аэродинамику новых прототипов в марте. Пускай за «скидочными» Aprilia и КТМ на тот момент сохранили право развивать эти области по своему усмотрению, все были в одинаковом положении: из-за пандемии вируса чемпионат остановлен, продажи мотоциклов рухнули, настала пора экономить где только можно.

Апрельские поправки в регламент гласят, что производители MotoGP без послаблений лишены права изменять характеристики двигателей в 2020 — 2021 годах, они должны полностью соответствовать омологированным версиям-2020. У скидочных Aprilia и КТМ право изменять двигатель восстановится после начала 2021-го.

Между мартовской омологацией и апрельскими правками есть разрыв: омологация двигателей Aprilia и КТМ сначала была их правом, а не обязанностью, как в апреле.  Хотя технически сезон начался на ГП Катара — событии, где не было гонки MotoGP, а были только Мото2 и Мото3.

По словам Байера, просьба Aprilia спровоцировала «искры» в MSMA. В конечном счёте, это опять вопрос формулировок, как в печально известном деле «маятниковой лопатки» Ducati в 2019-м. Что выше — требование ко всем омологировать двигатели на 2021 — 2022 годы, или факт, что 3 неделями ранее для Aprilia и КТМ оно было добровольным?

Всё, что может технический директор MotoGP Дэнни Олдридж — сверять предоставленные образцы деталей двигателей (электронные или живые) с омологированными, чтобы не было различий. Всё, что с прототипами MotoGP происходит на заводах — дело самих заводов.

Хотя Aprilia нарушает правила, по сведениям Motorsport, это не вопрос нечестного преимущества. Марка из Ноале хочет лишь внести изменения в агрегат по сравнению с версией Катар-2020, которые касаются надёжности. С иголочки новый 90-градусный двигатель V4 для RS-GP 20 был готов только в межсезонье, позже всех в MotoGP. После тестов в Малайзии и Катаре инженеры явно не были удовлетворены серией поломок, которые мешали делать длинные выезды.

В марте-апреле Aprilia закрывалась на карантин, как другие европейские марки MotoGP — Ducati и КТМ. Работа над новым прототипом остановилась, но теперь, когда в начале мая Италия вошла в более мягкую карантинную фазу №2, к ней можно вернуться. И речь не идёт о чём-то большем, чем о внесении изменений после серии стендовых испытаний. Доработанные детали должны лишь повысить надёжность, мощность останется прежней.

На просьбу Aprilia ответ должна дать Комиссия Гран-При — орган из представителей MSMA, IRTA, Dorna и FIM, который утверждает любые поправки в регламент MotoGP. Сама MSMA уже зашла в тупик, Aprilia в одиночку не сможет протолкнуть своё предложение. Всё определенно сведётся к толкованию момента омологации в марте — была ли она обязательной для Aprilia тоже, или у марки есть право растянуть доомологационный период до настоящего начала сезона.

Остальная пятёрка заводов своими агрегатами-2020 вполне довольна, иначе предложение Aprilia поддержал бы кто-то еще. К сожалению для команды технического директора Романо Альбезиано, приходится воевать с MSMA не от хорошей жизни. Если сырая, необкатанная, вдобавок относительно маломощная версия Катар-2020 (ради надёжности была уменьшена отдача) будет признана окончательной, Aprilia рискует промучиться этот сезон и начало следующего.

За период 2015 — 2019 из-за регулярных поломок и так было слишком много плохого, этого повторения на заводе никто не хочет. Это может стоить им Алейша Эспаргаро — лучшего пилота Aprilia 3 последних лет. Испанец несколько раз был на грани того, чтобы уйти не только из команды, но из MotoGP вообще.


Хотите найти самое выгодное ОСАГО? На сайте turbopolis.ru есть калькулятор ОСАГО 2020, который наглядно предоставит все предложения от лучших страховых компаний в одном месте.