Агостини: Лоренсо обиделся на правду
Слабые результаты последней части карьеры Хорхе Лоренсо стали темой, которые подпортили его отношения с 15-кратным чемпионом Гран-При Джакомо Агостини.
Сейчас 33-летний испанец — тест-пилот Yamaha с законченной карьерой, но слухи на рынке пилотов не позволяют считать его настоящим пенсионером. Весной фамилия 3-кратного чемпиона MotoGP не раз связывалась с проектом Petronas Yamaha, хотя этому варианту мешает формирующийся дуэт Валентино Росси/Франко Морбиделли.
Кроме того, менеджер гонщиков Карло Пернат считает, Лоренсо всегда будет на радаре у директора Ducati Corse Луиджи Даллинья. Короче говоря, он ушел из MotoGP, но оставил дверь приоткрытой. Для возможного возвращения?
Если бы кандидатура Лоренсо в Petronas рассматривалась наравне с Росси и Морбиделли, Агостини не стал бы его брать. Гонщик #99 неважно показал себя в Ducati, выиграв только 3 гонки за 2017 — 2018 годы. Затем в Honda получилось еще хуже — ни единого финиша в глав-10 и 19 итоговое место.
Джакомо назвал оба случая провалами. Хорхе рассерженно отреагировал на это репликой «легко говорить, когда последние 50 лет не ездил на мотоцикле«. Самый успешный пилот в истории МотоГран-При объяснил изданию Gazzetta dello Sport, что не собирался нападать. Ни в Ducati, ни в Honda Лоренсо не выполнил поставленных задач, а это — плохая рекомендация в Petronas, только и всего:
Правда обижает. Я никому пятки не целую, и так как я всегда поздравлял Лоренсо по великолепным случаям, чувствую, что могу свободно ругать его за провалы.
Мне всегда нравился Хорхе за то, как он выигрывал, как он ездил и как контролировал гонки. Я всегда очень положительно о нём отзывался — до такой степени, что часть гаража «Ямахи», которая за Валентино, злобно на меня смотрела.
К несчастью, и я это говорю с великим сожалением, Лоренсо не сделал того, что от него ждали в «Дукати».
Пока Лоренсо был в Ducati, он являлся самым высокооплачиваемым гонщиком MotoGP. Размер зарплат — закрытая информация не только в MotoGP, однако по слухам, его 2-летнее соглашение стоило 23 — 25 миллионов евро. Это число наверняка превосходило соглашение Марка Маркеса и Honda 2017 — 2018 годов, и было дороже соглашения 2011 — 2012 годов, когда Ducati переманила себе Валентино Росси.
За такие деньги Ducati и титульный спонсор Philip Morris/Marlboro ждали от Спартанца чемпионства — если не в первый год, то во второй. Ведь сделка была заключена в 2016-м, когда он выступал как действующий чемпион. Однако в 2017-м побед не было — они пришли в 2018-м. 3 успехами всё ограничилось, когда Лоренсо травмировался сначала в Арагоне, затем в Бурираме. Концовка наладившегося сезона была испорчена пропуском 4 гонок.
Агостини сравнил Лоренсо с директором, которого наняли управлять крупной компанией. На работу управленца могут влиять те или иные обстоятельства, но о качестве работы скажут результаты. В этом случае результатов скорее не было, чем были:
Если нанимаешь в компанию великолепного директора и много ему платишь, ждёшь определённых результатов. В конце концов, учитывают результаты. Есть отчёт, и они туда вписаны.
Он — великий чемпион. Ему заплатили состояние, и сколько гонок он выиграл за 2 года? 3 гонки, а этого мало. Может, это провал не на 100%, а на 70%, но всё же провал.
Лоренсо выступал на 3 мотоциклах в премьер-классе — Yamaha, Ducati и Honda. На первом он выиграл 3 титула и 44 гонки, на втором 3 гонки, на третьем ничего. Агостини выступал на MV Agusta, Yamaha и снова на MV Agusta. На первом он доехал до 8 титулов и 62 побед, на втором — до титула и 6 побед.
Дата: 13.05.20
Источник: Gazzetta dello Sport