Черновой набросок календаря MotoGP 2020

В конце мая-начале июня Dorna Sports готовит к обнародованию переделанный «коронавирусный» календарь MotoGP. Как только правительство Испании одобрит совместное предложение Dorna, мэра Хереса и вице-президента Андалусии перезапустить чемпионат в Хересе 19 июля, и как только со своим расписанием определится Формула-1, долгожданный документ выйдет в свет.

В новом варианте будет минимум 4 трассы, где пройдут двойные Гран-При с недельней разницей — Херес, Ред Булл Ринг, Мизано, Рикардо Тормо, и/или Арагон. Автомотодром Брно и Барселона-Каталунья, вероятно, ограничатся 1 гонкой. Причём Барселона-Каталунья может занять место потенциального Арагона-2. Сколько провести там и там, еще обсуждается.

Таким образом, набирается 11-12 европейских этапов. Это не 20, как было в рекордно длинном календаре-2020, но лучше «реалистично-пессимистичных» 8 или вовсе полной отмены. Большинство или все пройдут при пустых трибунах. Не следует забывать, что пандемия коронавируса далека от завершения, вакцины еще нет, а вирусологи не торопятся исключать повторную вспышку. Правительства стран MotoGP не собираются рисковать публикой при проведении гонок.

Так как для классов Мото2 и Мото3 открывающий ГП Катара состоялся, а для MotoGP нет, в сезоне будет разное количество гонок — в MotoGP на 1 меньше.

Дата (предварительно) Гонка
15 июля — официальный тест (Херес)
1 19 июля ГП Испании (Херес)
2 26 июля ГП Андалусии (Херес)
2 августа — выходные
3 9 августа ГП Чехии (Брно)
4 16 августа ГП Австрии-1 (Ред Булл Ринг)
5 23 августа ГП Австрии-2 (Ред Булл Ринг)
30 августа — выходные
6 6 сентября ГП Сан-Марино-1 (Мизано)
7 13 сентября ГП Сан-Марино-2 (Мизано)
8 20 сентября ГП Арагона или ГП Каталонии
9 27 сентября ГП Арагона (Арагон)
10 4 октября ГП Валенсии-1 (Рикардо Тормо)
11 11 октября ГП Валенсии-2 (Рикардо Тормо)
18 октября — выходные
12 25 октября ГП Малайзии-1 (Сепанг)*
13 1 ноября ГП Малайзии-2 (Сепанг)*
14 8 ноября ГП Таиланда-1 (Чанг-Бурирам)*
15 15 ноября ГП Таиланда-2 (Чанг-Бурирам)*
  *маловероятно

По договору с Dorna испанский трек Рикардо Тормо обладает статусом финала сезона. Так повелось с 2002 года, с тех пор ГП Валенсии всегда был точкой финиша. Если организаторам заокеанских Гран-При удастся спасти свои события, Валенсии придётся уступить место. В любом случае, с 29 ноября её сдвинут на начало октября.

Малайзия и Таиланд — этапы осеннего тура, которые могут остаться в календаре. Но только при условии гонок со зрителями. Расходы на логистику MotoGP в такие далёкие края гораздо выше. Dorna продаёт им право принимать чемпионат по более высокой цене, чем в Европе — из этих доходов она компенсирует расходы команд на доставку оборудования туда-обратно.

Если Сепанг и Бурирам не смогут заработать на билетах и других услугах, поездка туда не принесёт ничего, кроме безумных расходов на полдесятка рейсов грузового «Боинга». Если этапы состоятся, они тоже будут двойными. К 11-12 европейским гонкам добавятся 4 азиатских. Не так давно нормальный календарь MotoGP состоял из 16 этапов. Последний раз это было в 2004-м.

ГП Германии, Голландии и Финляндии покинули календарь до 2021 года. Этапов во Франции, США, Аргентине, Италии (Муджелло), Японии и Австралии скорее всего не будет. Над ГП Великобритании пока висит больше «нет», чем «да». Если Формула-1 проведёт там двойной этап в июле, кто знает, не застолбит ли это шанс Сильверстоуна на MotoGP.