Штигефельт: Лично я с Росси еще не разговаривал

Переход Валентино Росси в спутник Petronas Yamaha SRT в 2021 году — дело почти решенное. В мае процесс, похоже, вошел в необратимую стадию. Желание 9-кратного чемпиона мира гонять в MotoGP слишком велико, чтобы прекращать борьбу, а Petronas нужна замена уходящему в официальную Yamaha Фабио Квартараро. Явных препятствий нет.

Спустя 20 сезонов в официальных командах MotoGP 41-летний Доктор подошел к рубежу, когда возраст влияет не только на скорость реакций на треке или скорость восстановления после тренировок. Битвы за титул — скорее дело молодых. В 2021 — 2022 годах у Yamaha будет дуэт Виньялес/Квартараро, которые на 16 и 20 лет моложе. 41-летний Росси в плане результатов — её прошлое, а не будущее. Пусть даже в этом прошлом 4 титула MotoGP.

Разумеется, фигуру такого масштаба не задвигают на задний план в команду, которая вообще-то создана для развития молодёжи. Объявив дуэт Виньялес/Квартараро, Yamaha сразу пообещала Росси полную заводскую поддержку. Компания будет и дальше платить ему зарплату, а #46 M1 останется мотоциклом с программой обновления.

Пока Росси «женят» без самого Росси. Petronas SRT ведёт разговоры с Yamaha об основных пунктах соглашения, оставляя конкретные детали на потом. К примеру, какой длины будет контракт? По слухам, скорее годовым с опцией продления, чем сразу 2-летним.

Раньше пилот #46 заключал 2-летние, сейчас к этому нужно отнестись осторожнее, ведь Росси намерен продолжать, только если способен биться за подиумы. Если нет, он не собирается быть заполнителем решетки в 2022 году.

Сама Petronas тоже сомневается в долговременности проекта. Последнюю победу Док одержал в Ассене-2017, конкурентность падает, и младше он не становится.

Пока идут высокие переговоры между директором Sepang Racing Team Разланом Разали, директором Yamaha Motor Racing Лином Джарвисом и руководством нефтегазового гиганта Petronas. Управкомандой Йохан Штигефельт подтвердил Speedweek, что сам гонщик в процессе пока не участвует. Но вот-вот дойдёт и до этого:

Когда мы говорим об истории Валентино, важно сказать, что речь о самом важном ездоке в истории MotoGP, об одном из самых знаменитых атлетов всех дисциплин. Нам как команде он очень-очень интересен, и нашим партнёрам, само собой.

Но личного разговора у нас с Вале еще не было. Мы советовались с «Ямахой», но еще правда не садились и не проходились по деталям всех обязательств проекта с Вале. Это еще предстоит.

Напарником Росси должен стать его протеже Франко Морбиделли. Чемпион Мото2 2017 года дебютировал в SRT в 2019-м, и попал в тень новичка Квартараро. Большая разница в результатах — Фабио набрал 7 подиумов и 6 поул-позиций, Франки не набрал ничего, — привела к ситуации, когда ученик Академии VR46 не уверен на 100% в продлении договора на 2021-й.

Правда, Морбиделли очень симпатичен и Джарвису, и малазийской команде. В межсезонье он использовал разгромное поражение от Квартараро в нужном ключе. На тестах его стиль езды стал эффективнее, времена ускорились. Тесты в Катаре он закончил на 2 месте в 0,033 секунды от Маверика Виньялеса, на 0,147 секунды быстрее Фабио. Похоже, прежней разницы не будет.

Делами Франки как гонщика Академии занимается его же ментор в лице компании VR46. Пока Росси обустраивает продолжение карьеры в MotoGP, та же организация ведает вопросами Морбиделли. Petronas собирается подтвердить обоих пилотов в июне-начале июля до возобновления чемпионата, объясняет 44-летний Штигефельт:

Как мы знаем, Фабио в следующем году присоединится к заводской команде Yamaha, а у Франки к этому моменту нет договора. Еще нам очень важно поговорить и решить, можно ли ему остаться. Мы заинтересованы, и он со своим менеджментом об этом знает.

Как вы сейчас видите, «Дорна» до посинения работает над гонкой в Хересе в июле. Это раньше, чем можно было подумать, и это очень-очень хорошо.

Нам надо определиться со своими пилотами до того, как поедем в Херес, потому что к концу июля будет поздно, пусть сезон только начнётся. Ныне мы очень внимательно рассматриваем нашу пилотскую ситуацию на 2021-й.

С последнего титула Доктора прошло больше 10 лет, с последней победы — почти 3 года, в 2019-м он собрал всего 2 подиума. При этом гонщик Yamaha благодаря исключительной популярности остаётся маркетинговой машиной, которая наверняка привлечёт к Petronas лишнее внимание. Нужно точно проработать, какие рекламные обязательства лягут на плечи Росси, как будет использован его образ в гонках и вне гонок, так далее:

Я бы хотел еще заметить, в эту дискуссию нам нужно вовлекать наших партнёров. Они — это ключевое, то есть до того, как что-то что-то узнает, должны узнать наши партнёры. Думаю, все положительно отнесутся к обязательствам Вале, если это самое важное, чтобы найти равновесие в таком положении.

Когда Валентино подключат к фазе переговоров №2, поднимется вопрос его бригады. У итальянца сложилось ядро, которое обслуживало и настраивало его байки и в Honda, и в Yamaha, и в Ducati. Это механики Алекс Бриггс, Бернар Ансье и Гэри Коулмен. В 2004-м присоединился телеметрист Маттео Фламини и механик Брент Стивенс, а последний новичок — шеф-механик Давид Муньос. Осенью он заменил Сильвано Гальбусера.

Доктор хочет забрать в SRT всех, зато Разали эта идея не по душе. В спутнике сложилась своя группа специалистов, и он не хочет разваливать её после ухода Квартараро. Переход Муньоса неизбежен, как и 2-3 других членов команды. Вероятно, Росси придётся от кого-то отказаться. Вопрос пока не обсуждался:

Как-то рановато думать о Росси, но я бы хотел обратить внимание, что по-моему личному мнению, в истории MotoGP у этого гонщика наибольшее влияние на треке и вне. Если мы сможем прийти к соглашению, мы как команда сделаем всё, чтобы удовлетворить его, построим ему сильную команду, чтоб ему было удобно.

Мы все — Разлан, я и вся команда, — конкурентный народ. Мы знаем, куда хотим попасть, и у нас великолепный пакет и отношения с «Ямахой». Вале точно получит полную поддержку YMC [Yamaha Motor Company]. Слишком рано говорить о его бригаде техников. Это один из пунктов, который мы с ним обсудим. Позже к этому приступим.


Нравится спорт? Все новости спорта можете найти на сайте sports.ru. Там можно найти новости касательно всех интересующий вас видов спорта: футбол, хоккей, баскетбол, авто, теннис, бокс/mma/ufc, фигурное катание, биатлон и др.