Педроса: Я много раз травмировался и сохранял это в секрете

Дани Педроса

В последнем интервью с Red Bull Дани Педроса, на данный момент тест-пилот KTM, оглянулся назад и вспомнил о необычных аспектах жизни гонщика. Для начала речь зашла об ощущениях, которые испытывает гонщик, выиграв заезд…

Невозможно описать словами ощущения, которые испытываешь, когда выигрываешь. Испытываешь его однажды, а потом продолжаешь искать большего, выкладываешься по полной ради достижения цели.

И хотя это длится не так уж долго – лишь время на подиуме или последний круг – ощущения нереальные. Я бы описал это, как ощущения полного покоя. Мне хорошо запомнилась, что я чувствовал, когда побеждал в классах 125cc и 250cc. Когда возвращался домой, говорил себе: я проделал хорошую работу.

При переходе в премьер-класс все немного изменилось, потому что в MotoGP совсем другой уровень давления…

На уровне медиа, когда приходишь в MotoGP, переход чувствуется так же сильно, как день и ночь. Все так стремительно… В MotoGP ты не просто должен управлять мотоциклом. Ты также должен совладать с давлением, со спонсорами. Я замкнутый парень, и все это дорого обходилось для меня. Иногда меня спрашивали, что со мной не так, но я, на самом деле, всегда старался сохранять спокойствие. Валентино – гонщик, заставляющий людей веселиться. Людям хотелось бы, чтобы все гонщики были такими, но я у меня свой особенный характер.

Дани Педроса, Валентино Росси

Дани также рассказал, как начиналась его карьера профессионального гонщика…

Я целый год обсуждал с отцом, продолжать гонять или учиться. Я решил отдать свое сердце мотоциклам, и это решение пришло прямо из сердца.

Тяжелее всего было убедить мою мать [улыбнулся]. Будучи гонщиком, ты теряешь возможность провести детство, как все нормальные люди. В период между 15 и 20 годами все думают о веселье, ну а ты не можешь жить, как твои друзья. Я путешествовал, делал совсем другие вещи. Я все время был сфокусирован, думал о тренировках. Я не жалею ни о чем, но созрел я раньше времени.

Стать гонщиком для Педросы также означало то, что у него будет возможность встретиться с его идолами.

Я смотрел гонки с моим отцом. В начале 90-х главенствовали Рейни, Шванц и Дуэн, затем пришел Кривье. Я следил за пятисотками, не особо знал, что происходило в младших классах. Мне очень нравился Мик [Дуэн], и когда я встретился с ним лично, он все еще был действующим гонщиком. Честно говоря, он не был таким, как я представлял его. Я не очень хорошо говорил на английском и не совсем понимал, что он говорил. Но я обратил внимание на то, какой он серьезный. Потом меня очень сильно удивил Рейни. Мне казалось, что он всегда супер сконцентрирован, но на самом деле в обычной жизни он вел себя противоположно и всегда был очень открытым.

 

Дани признался, что не любит сравнивать гонщиков, особенно разных поколений…

Каждый гонщик все делает по-своему. В каждом гонщике своя «магия». В конце концов мы смотрим на числа, но я никогда не любил делать этого. Если вы скажете мне, что я выиграть больше гонок, чем Рейни, я отвечу вам, что не верю в это. Для меня он был марсианином.

Во время интервью Педроса коснулся травм, которые преследовали его всю карьеру, хотя, как оказалось, далеко не обо всем знали пресса и даже близкое окружение Дани.

Почему гонщики хотят как можно скорее вернуться на трек [после травм]? Да потому что никто не может не заработает за тебя очки, чемпионат ради тебя не остановится. Я много раз травмировался и сохранял это в секрете от команды и прессы. Бывали моменты, когда необходимо заставить себя сесть на мотоцикл. Ты должен быть готов к этому ментально. Важно подготовить себя не только тело, но и голову.


Интересуют новости спорта? Присмотритесь к Tribuna.com – наиболее многофункциональный и всеобъемлющему украинскому спортивному сайту.