Лоренсо: Ваша позиция банальна до неуместности, дорогой Джакомо
В споре «Хорхе Лоренсо против Джакомо Агостини» появился новый эпизод. Вчера испанец разместил обращение с 15-кратному чемпиону Гран-При в своём Instagram.
Спартанец и Аго не могут сойтись во мнении, считать ли выступления 2017 — 2018 годов Лоренсо в Ducati провалом. Всё началось с 77-летнего ветерана гоночной сцены. В интервью Gazzetta dello Sport он, комментируя теоретический шанс Лоренсо в 2021-м вернуться в MotoGP с командой Petronas Yamaha SRT, назвал это «риском».
Не для пилота, а для команды, которая взяла бы пилота со сомнительной статистикой. В 2019-м Лоренсо потерпел катастрофу в Honda, закончив сезон 19-м. За 2 предыдущих года в Ducati он выиграл 3 гонки, будучи самым высокооплачиваемым пилотом MotoGP. Оба последних байка были очень требовательны к физической силе, что полностью отличалось от привычной ему Yamaha. Испанцу с опозданием удалось подружиться с Ducati, но с Honda — нет.
Агостини связал эти неудачи с настроем Лоренсо. Как всегда требовательный к эргономике мотоцикла, бывший чемпион MotoGP испробовал уйму комбинаций ручек, подножек, сёдел и крышек фальшбака на обоих байках. В 60-х и 70-х мотогонщики занимались тем же самым, вспоминал Джакомо, но его результаты от этого не скакали, будь то MV Agusta или Yamaha. «Легко говорить, когда последние 50 лет не ездил на мотоцикле», ответил Хорхе на это интервью.
Слово снова взял Джакомо. Позже в Gazzetta dello Sport появился комментарий, что «ему заплатили состояние, и сколько гонок он выиграл за 2 года? 3 гонки, а этого мало. Может, это провал не на 100%, а на 70%, но всё же провал«.
И вот, ответ Лоренсо. Испанец указывает, что самый успешний мотокольцевик в истории сравнивает несравнимое. Победы 40 — 50 лет назад добывались не так, как сейчас. За 2 сезона Лоренсо выиграл 3 гонки на Ducati, так как в окружении множества сильных пилотов на заводских мотоциклах дорого платил за то, что не мог извлечь из своего байка полный потенциал.
К примеру, Агостини за 1968 — 1972 годы выиграл на MV Agusta 47 гонок из 49 в категории GP500 как единственный заводской гонщик на решетке, заполненной частниками на 99% (кроме 72-го, когда вице-чемпионом был его напарник Альберто Пагани). Схожее положение в категории GP350 позволяло Джакомо выигрывать по 2 титула за сезон. Никто в Гран-При не выигрывал по 2 титула после Фредди Спенсера в 1985-м. Сегодня такое даже трудно вообразить — слишком сильно изменился MotoGP:
Я надеюсь, когда-нибудь мне не придётся иметь дело с новыми поколениями, которые будут вспоминать о моих ископаемых победах, сравнивая будущее с моим прошлым, приговаривая «в моё время…». Я думаю, сеньору Джакомо Агостини следует понимать, что у каждой эры мотоциклизма своя история, каждый чемпион важен в контексте, в котором он жил и касаемо своих соперников, и технологий.
Например, хотя в 60-х вы гоняли на кольцах с очень низким уровнем безопасности, много раз разница между быстрейшим и самым медленным мотоциклом была около 10 секунд. Некоторые ездоки наслаждались таким преимуществом, что могли позволить себе гонять (и выигрывать) в разных категориях в тот же год.
Хотя технологии уже продвигались, они всё же были в световых годах от текущих (мы говорим про мотоциклы со спицованными колёсами и барабанными тормозами). За последние десятилетия и кольца, и технологии чрезвычайно продвинулись. С единым блоком управления и монорезиной достигнуто отличное равновесие между всеми байками. Заводы ищут любые мелкие преимущества, которые дадут им побить соперников, и многие победы добыты [при отрыве] в несколько тысячных.
Когда после 45 минут гонки секунда отделяет первого от пятого, это значит, чтобы набрать преимущество и суметь выиграть, необходима всякая мелкая деталь. В таком контексте детали вроде аэродинамических вихрей, настройки электронной картографии или каких-то стенок бака становятся определяющими в этой цели.
И наоборот, когда разница измеряется десятками секунд, минутами или даже кругами, мелкие детали становятся незначительны. И да, можно удовлетвориться и несовершенной эргономикой. И это, дорогой Джакомо, неопровержимая правда. Так что когда кто-то (кто знает обстоятельства и факты) говорит, что я не брал результатов в «Дукати», я могу только изумиться.
Со всем уважением, думаю, что прибегание к «я в своё время…», или к чистому «результатизму» для оценки способностей чемпиона современной эры мне кажется неуместной банальщиной для такой легенды, как вы.
Дата: 16.05.20
Источник: Все о мире MotoGP