Лоренсо про «странного» Довициозо, «карликовую» Honda, историю с Ducati

О проблемном сезоне в Honda:

Я обнаружил мотоцикл, на котором мне ни разу не было удобно из-за размера. Он был сверхмаленьким, ногам было неудобно — у меня они длиннее, чем у Марка. Я рассказал инженерам, и их это удивило. [Обычно] я сильно свешиваюсь, а здесь касаюсь ступнёй земли [на торможении]…

В целом, на 2018-м я был 4-м в Хересе [на тестах в ноябре-2018], был вполне конкурентен, и это с травмированным запястьем, с проблемной ступнёй. Но у 2019-го, помимо проблем с размерами, было много проблем с остановкой, для меня он был неестественным.

Травмы отразились на всём. Может, без травмы в Ассене я был бы терпеливее и продолжал еще год, и может, на другом байке попробовал бы… Если б мне дали что-то другое, как в «Дукати», не знаю, выигрывал бы я гонки, но был бы гораздо лучше. Но у меня больше не было терпения ждать дальше, я видел, что далеко не конкурентен. Я думал и чувствовал, что лучше уйти и наслаждаться другими аспектами жизни.

Отношения с Марком в Honda:

Очень хорошие. В прошлом году мы лучше ладили, чем в предыдущие, особенно в конце. Он был на другом уровне, он бился за Мундиаль, а я нет, и это всё упрощало.

Про уход на пенсию:

Я сильно любил свою работу, это как наркотик, особенно если ты выигрываешь гонки, ощущаешь себя королём мира. Но если выигрываешь гонки, этим можно перекрыть всё плохое. Когда одни травмы, результаты плохие, связь плохая, это сильнее давит. Если вопрос в том, ушел бы я на пенсию, продолжая в Ducati или Yamaha, то нет. Но пошли травмы вроде Ассена.

О возвращении в Yamaha в 2020-м:

Не знаю, к счастью или нет, она особенно не изменилась. В этом году стала мощнее, немного изменилось торможение — можно чуть сильнее скользить, больше пользоваться торможением двигателя. У неё до сих пор то же ядро, характер, она не требовательна к физике пилота. Если ты точный, это всё-таки байк для тебя.

О шансах Росси выигрывать впервые с 2017-го:

Это невероятно, это что-то уникальное. В 41-42 года биться в гонках MotoGP — это громадная заслуга. Второго такого нет. Честно, думаю, если ему на байке лучше, чем в том году, он может значительно улучшить результаты и снова выигрывать гонки. Я крепко в этом уверен. Правда, этот спорт становится более физическим, но может, «Ямаха» — тот байк, на котором не нужно быть звероподобным атлетом, чтобы конкурировать.

Про стили езды Квартараро, Виньялеса и Росси:

Из троих Квартараро, наверное, в поворотах больше похож на меня. Валентино точный, но другой. Мы все очень разные.

О вероятности стать наставником перспективного гонщика:

У меня еще есть амбиции, и я всегда говорил, что моя мысль — заниматься в жизни чем-то большим. На это я бы уделил время. Я не знаю, на что. Я не думаю, что мне нужно быть наставником, что это важно. В жизни всегда надо отвечать на вызовы. Мне надо найти вызов и стать очень хорошим в каком-то другом деле. Я пока не нашел. Моим единственным большим делом был выигрыш 5 Мундиалей.

Про текущий отрезок жизни:

Чую, моя послепрофессиональная жизнь — это анархия, есть некоторый бардак. Сейчас я встаю, когда захочу и как захочу. Я организую день, как хочу, без всяких обязательств, кроме тех, что перед «Ямахой» — их немного. Думаю, я нашел компромисс. Мне очень хорошо. Вероятно, прямо сейчас у меня лучшая работа в мире.

Об источнике мотивации в годы гонок:

Много раз я немного преувеличивал ситуацию и некоторые заявления, которые гонщики делали обо мне, чтобы получить немного больше мотивации, стать сильнее в следующей гонке. В конце концов, в том мире, в каком мы живём, самое важное — побеждать, и ты делаешь всё возможное, чтобы это получалось.