Бривио советует Ducati не терять Довициозо
Suzuki полностью убрала пилотский вопрос со своей повестки дня. В апреле марка подтвердила на 2021 — 2022 годы Алекса Ринса, в мае сделала это с Жоаном Миром. Отсутствие гонок в период коронавирусной остановки гонок этот процесс если и притормозило, то чуть-чуть. Формально стороны давно ударили по рукам.
С этой точки зрения синяя команда присоединилась к заводским Yamaha и Honda, с которых и начался рынок пилотов 2020 года. Маверик Виньялес и Фабио Квартараро получили от «камертонов» новые соглашения даже до тестов в Малайзии, Honda наградила Марка Маркеса уникальным 4-летним контрактом.
Японские заводы MotoGP далеко продвинулись в этом вопросе, зато европейские не объявили ни единого гонщика на 2021-й. В частности, из 5 заводских пилотов Ducati ни один не знает, будет ли выступать за неё далее. Это касается и лидера Андреа Довициозо. То, что 3-кратного вице-чемпиона MotoGP до сих пор не продлили — указатель на довольно напряженную атмосферу в команде.
В отличие от Ducati, пилоты Suzuki купаются если не в любви, то в большом доверии и уважении. В большом интервью с журналистами чемпионата директор Давиде Бривио заметил, что с удовольствием продлил бы Ринса и Мира еще в 2019-м, если бы политика Suzuki не была более осторожной. Ринс попросил продления еще до того, как в том году выиграл свою дебютную гонку в США. Дебютант Мир тоже весьма быстро понял, что не хочет менять Suzuki на кого-то еще. Совсем другие истории, нежели в Ducati.
Довициозо зарекомендовал себя лучшим «дукатистом» в истории после чемпиона Кейси Стоунера. И когда в прессе появляются слухи о предложении КТМ, это повод заводу пойти пилоту навстречу. Бривио оставил бы Дови в любом случае, что бы он ни попросил:
Ducati не нуждается в моих советах, но думаю, Довициозо достаточно показывал, что может выигрывать гонки, что он ближе всех к Маркесу, так что я бы его оставил как гарантию. А затем еще пилота, который рос рядом с Довициозо — его бы я оставил со спортивной точки зрения. Не знаю, есть ли там какие-то финансовые или рыночные проблемы.
Ринс и Мир — гонщики, которые дебютировали в MotoGP у Suzuki. Такова политика, которую Бривио советовал компании изначально — растить гонщиков для себя, не переманивая со стороны. В прошлые годы Suzuki брала готового Алейша Эспаргаро и Андреа Ианноне, но теперь в её составе оба пилота «ручной» работы. Других на месте Ринса и Мира Бривио не представлял:
С Алексом они у нас шли уже год, и если честно, было не трудно. Мы счастливы, что оба с нами продолжат в 21-м и 22-м, потому что такова была цель. Алекс рано нам сказал, что хотел продолжения, и что мы могли бы сейчас подписать, но президент нашей компании не любит подписывать договоры на 21-й, когда май-июнь 19-го. Надо было только подождать, потому что соглашение мы закрыли.
Да и с Жоаном мы позже поговорили, и он тоже хотел продолжения. У нас с ним была опция продления, и мы были спокойнее. Там просто не хватало подписи и завершения бюрократии, потому что мы давно согласились, но хотели бумажной подписи.
Мы очень счастливы, потому что наши цели достигнуты. Алекс может выигрывать гонки, он это уже делал, а Жоан может дорости до позиций в топ-5-6. Наша цель — 2 сильных ездока в ведущей группе.
Honda установила прецендент с 4-летним продлением Маркеса. Если такое когда-нибудь и повторится, вероятно, это будет гонщик не менее исключительного калибра. У Suzuki нет пилотов, которые выиграли бы 6 титулов за 7 лет, поэтому в договоре-монстре не было нужды:
О более длинном мы вообще не думали. Мы намерены остаться с ними как можно дольше. Алекс много раз говорил, что хочет долгую карьеру в «Сузуки». Для меня это не проблема, я бы подписал на 4 года, но компании лучше по 2, потому что она хочет делать шаг за шагом. Наш паддок — это сообщество, и мы говорим со всеми представителями: Альсамора, Баттистелла, Пако Санчес… И мы всегда намеревались оставит этих 2 пилотов. По другим у нас не было ни переговоров, ни планов.
В 2019-м Ринс выиграл 2 гонки, однако к этому добавил всего 1 подиум. Мир в год новичка выше 5 места не приезжал. Годом ранее урожай Suzuki был обильнее: Ринс и Ианноне 9 раз побывали на подиуме, и это наибольшее количество призов команды с чемпионского 2000-го. В этом году и далее Бривио ждёт повторения 2018-го, когда оба пилота видны на передовой:
Время покажет, до чего дойдёт Жоан, но конечно, у него есть потенциал биться с Алексом. Вот на что мы надеемся в этом году: на укрепление в команде атмосферы конкурентности, и этот опыт уже был положительным. Алекс знает, что Жоан — конкурентный пилот, который будет расти, а Жоан знает, что не хочет отставать.
Я жду здоровой конкуренции, чего нам в прошлые годы не хватало. В 2018-м при Андреа Ианноне шло становление Алекса, но конкуренция была только на последних 6-7 гонках. Один всегда был на подиуме, а другой нет, и это его злило. Надеюсь, в этом году так и получится. Я уже увидел, Жоан готов, хотя он начинает с меньшим опытом, чем у Алекса.
Ринс был лучшим пилотом Suzuki 2 последних года, победы в США и Великобритании делают его в глазах команды претендентом на титул. Хотя Мир ни разу не угрожал позициям напарника, Бривио не хочет, чтобы более молодой испанец служил тому «подносчиком снарядов». Оба должны вести команду за собой:
Надеюсь, эта команда — самая сильная за последние годы, и что сейчас в «Сузуки» нет №1, потому что в «Сузуки» оба №1. Мы сделаем всё возможное, чтобы так и было, и пусть победит лучший. Нам интересна состязательная атмосфера в команде, а решать будет трек. Это им обоим помогает, да и Жоан не даст Алеску расслабиться.
Дата: 19.05.20
Источник: AS