Байер: Зарко — самая большая ошибка за всю мою карьеру
Согласно позиции Пита Байера, КТМ — марка, которой в MotoGP не нужны чужие гонщики. Придя в премьер-класс Гран-При в 2017-м, австрийцам пришлось нанимать «чужаков»: Поля Эспаргаро, Брэдли Смита, в 2019-м и Жоанна Зарко. Это трио объединяло прошлое на Yamaha.
Теперь заводская команда и спутник Tech 3 укомплектованы пилотами домашнего изготовления, кроме Поля. И Брэд Биндер, и Мигель Оливейра, и Икер Лекуона дебютировали в MotoGP на прототипе RC16 после того, как провели несколько сезонов в Мото2/Мото3 под надзором Байера. В этот год рынка пилотов директор KTM Motorsport собирается продлить соглашения со всей четвёркой, подтвердил он в видеоинтервью moto.it.
Такая позиция практически убирает вероятность появления в КТМ Андреа Довициозо. Трижды вице-чемпион MotoGP ведёт переговоры с Ducati, которые могут закончиться ничем. Судя по желанию 34-летнего итальянца гонять дальше, ему придётся искать другую команду. Байер признаёт, что Дови сильно ему нравится, однако обе стороны в одинаковом положении — им хотелось бы оставить текущее положение вещей. Если не получится, Довициозо и Байер могут встретиться посередине.
КТМ гордится своей программой в Гран-При. Кроме длиннющей лестницы, которая позволяет выхватывать юниоров в кубке Red Bull Rookies, и проводить их через Мото3 и Мото2 до самого MotoGP (Биндер и Оливейра прошли всю), у австрийцев самый оригинальный 1000-кубовый прототип. Только у RC16 стоят подвески дочерней компании WP Performance вместо вездесущих шведских Ohlins, да и скелетом всей конструкции является стальная трубчатая рама вместо лонжеронной алюминиевой.
Правда, у марки есть проблема: оригинальность не приближает её к победам. В 2019-м усилиями Поля Эспаргаро она лишь во Франции добилась 6 места, пиком 3-летней программы остаётся его же бронза в дождевой Валенсии-2018. Благодаря бесценным замечаниями тест-пилота Дани Педросы — бывшего пилота Repsol Honda c 31 победой MotoGP, — КТМ изменил профиль рамы, внёс изменения в двигатель и маятник. Последняя версия едет заметно точнее, легче, мягче 2019-й.
К сожалению для КТМ, у них очень зелёный состав. Напарниками 29-летнего Эспаргаро являются 25-летний Оливейра с 1 сезоном MotoGP, 20-летний Лекуона с 1 гонкой MotoGP, и 24-летний Биндер с нулевым опытом MotoGP. Учитывая, что Педроса не собирается возобновлять карьеру, КТМ может положиться только на Эспаргаро, пока другие набираются сил. Довициозо мог бы укрепить позиции австрийцев.
Кто их точно не сделал сильнее, так это Зарко. Подписание лучшего независимого пилота MotoGP 2017 и 2018 годов стало главным фиаско в жизни, признался 47-летний Байер, чью мотокроссовую карьеру в 2003-м оборвала травма, приведшая к инвалидности. 2019-й для Жоанна стал одним большим мучениям, он завершил сезон на 18 месте. Гонщик отказался от второго года в договоре, и после ГП Сан-Марино был убран из команды. Казалось, он был подавлен еще до первой гонки на RC16.
Теперь в рядах КТМ остался один воспитанник Yamaha — Поль. Больше связываться с пилотами этой марки шеф KTM Motorsport не хочет. Провал Зарко был настолько неожиданным, что подобного случая у Байера еще не было.
Что можете сказать о Зарко, и почему ездоку Yamaha так трудно ездить на другом байке?
До того, как Лоренсо поменял байк [на Ducati в 2017-м], таких сложностей никогда не видели, и само собой, я не ожидал, что это случится с Зарко, иначе я бы не дал ему договор. Кажется, у каждого байка конкретный характер, разработанный под определённого ездока. Кажется, ездоку [рядной] «Ямахи» сложно переключиться на V4, но тогда это было не так ясно.
Зарко переключился на совсем другой байк, но с ним я допустил большую ошибку. Такого у меня в карьере не было ни разу. Только потом я осознал, что он согласился не на то, что хотел. Думаю, его так и не убедили ездить на КТМ. Я бы ни за что не заключил договор, зная, что пилота не убедили. По менеджеру [Лорену Феллону] казалось, всё нормально, но нет.
Более того, для него было проблемой переключиться со спутника на официальную команду, да и не было связи с байком, вообще. Думаю, у Жоанна ни разу не возникло убеждённости, что он может решить проблемы. До того, как что-то опробовать, он уже был убеждён, что не сработает.
У нас был очень трудный период, и я правда счастлив, что он закончился. И нам было сложно, и ему.
Что можете сказать о будущем, можно ли представить команду Довициозо/Эспаргаро?
Мне надо поосторожнее с ответом. У меня большое уважение к Андреа, но не думаю, что этот сценарий правдоподобен. При текущем положении мы сегодня хотим оставить на контракте 4 ездоков. Так как коронавирусное положение — драма для каждого, мы как семья должны держаться вместе.
Ясно, это была бы будоражущая возможность, но мы еще должны подумать о том, кто [в 2017-м] стартовал в Катаре более чем в 3 секундах, и дошел до переднего ряда в Мизано [в 2019-м]. Мы хотим продолжать с Полем и оставить своих молодых ездоков, которых выращивали в Мото2 и Мото3.
Извините, я не могу дать вам желаемого ответа. Меня будоражит Дови, но мы сейчас хотим подтвердить своих ездоков.
Дата: 22.05.20
Источник: Moto.it