Лоренсо: Пока Агостини не прошелся по мне, все молчали
На предложение Джакомо Агостини помириться Хорхе Лоренсо ответил через издание AS длинным комментарием. Бывший чемпион MotoGP согласен, что спор о том, являются ли его 2 сезона в Ducati провалом или нет, пора заканчивать. Но заканчивать на его условиях.
Из комментария 15-кратного чемпиона Гран-При Gazzetta dello Sport, что спутнику Petronas Yamaha SRT «не стоит делать ставку на Хорхе после его провалов в Ducati и Honda», вырос главный пожар мая в MotoGP. Последней в серии новых комментариев с обеих сторон стало предложение 77-летнего Аго закрыть вопрос, ведь его с 33-летним испанцем связывает дружба, и вдобавок, он как поклонник не хотел задеть его чувств.
Лоренсо считает это желание неискренним, когда Агостини говорит, что «Лоренсо не выиграл титул ни с Ducati, ни с Honda, и я в этом не виноват». 2019 сезон в Repsol Honda невозможно толковать иначе — наполненный слабыми результатами и трамвами, он был действительно неприемлем для 3-кратного чемпиона MotoGP.
Однако 2017 — 2018 годы в Ducati Team прошли лучше, хотя 3 победы за 2 сезона тоже нельзя назвать успехом. До победы в Муджелло-2018 Лоренсо почти всё время отставал от напарника Андреа Довициозо. В бытность пилотом Yamaha он всегда затмевал бывшего соперника по GP250, но в седле другого байка оказался в тени никогда не бывшего триумфатором MotoGP Дови.
Чемпионы продолжают выражать несогласие через прессу, но похоже, сосредоточены на разных аспектах. Агостини — на плохих числах, Лоренсо — на обстоятельствах, почему числа именно такие:
Надеюсь, это последний раз, когда мне надо говорить про эту историю, потому что этот спор дальше разжигать не стоит. Посмотрим, можно ли сейчас его закончить.
Само собой, я принимаю, что вы протягиваете руку, чтобы всё исправить, но мне так же ясно, что не стоит протягивать руку, если вы опять как минимум делаете то же самое. Для меня извинение — это когда неправильный поступок больше не повторяют и признают, что ошиблись.
Это ничего не будет стоить, если как минимум совать микрофоны и что-то выпутывать у чемпионов, и не только мне, потому что Валентино [Росси] тоже много раз говорил такое, что не соответствовало действительности.
Многие люди сохраняли молчание, но я не молчу, а говорю то, что сейчас думаю. Когда он проходился по другим пилотам, никто ничего ему не говорил, но пришел сеньор Хорхе Лоренсо и ответил ему.
Я был у Агостини дома, ужинал с ним. Рядом с ним прекрасная женщина, и он всегда очень хорошо ко мне относился. Он показал мне свой музей и подарил свой комбинезон, хотя этот подарок меня не очень порадовал, потому что он тем комбинезоном не пользовался, тогда как все остальные легенды дарили мне пользованные, «оригинальные». Так сделал только он, но это другая история.
Я знаю вот что: в дуэлях с Росси он хотел моих побед больше меня, по титулам, всему такому. Это правда, он меня всегда поддерживал, и ему можно говорить, что мой сезон в «Хонде» был катастрофой и что мне было далеко до ожидаемого, потому что я с ним согласен. Мне было очень далеко, потому что в 2019-м я столкнулся со множеством проблем, и это ничего не упрощало, вдобавок к травмам и всему такому.
Но чего ему нельзя говорить, так это что я не брал результатов на «Дукати», когда все знают, что случилось, когда помаленьку байк приводили в порядок. С Муджелло, где я выиграл, и до Арагона, где мне «повезло» упасть в первом повороте, я был пилотом с наибольшими очками, с большинством побед. И все, кто следил за Мундиалем, знали, кто тогда был сильнейшим. Так что нельзя говорить, что я не брал результатов на «Дукати».
Все знают, какой потенциал был бы у пары Ducati-Лоренсо, если б они продолжили. Можно сказать, что последний сезон Лоренсо был не очень, но нельзя говорить, что последние 3 года Лоренсо не брал результатов, с разных точек зрения.
Сколько титулов у Ducati? Один. Как добыт тот титул? Не умаляя Стоунера — феномена с самым зверским талантом в истории, который я видел, — все знают, как ездил тот Ducati, у которого было на 20 — 35 лошадей больше остальных. И у него были шины Bridgestone, и передняя позволяла заходить в повороты на торможении и тормозить на 30 метров позже всех. Тогда были особые условия, и хотя только Стоунер знал, как обращать их в преимущество, это было очевидно.
Прямо сейчас, с единым ЭБУ и моношиной на «Дукати» побеждать гораздо труднее, потому что у него нет тех двух очевидных преимуществ. Так что когда у пилота появляется такая сила, какая у меня была с Муджелло, и с таким маленьким опытом на этом байке — потому что я провёл на нём всего 1,5 года, — становишься лучшим, нельзя говорить, что я не брал результатов.
Это не то же самое, если б я пошел в «Ямаху», или когда я пошел в «Хонду» и не победил. Тогда можно так сказать, но про то, что я сделал в «Дукати» — нет.
Слова Агостини глубоко задели Лоренсо. Он согласен на предложенное «перемирие» только при следующем условии:
Признайте, что то заявление было ошибкой, или уточните, что у Лоренсо был всего один плохой сезон, которым стал 2019-й. И там, если он захочет, я приму его извинения. И прежде чем говорить о другом чемпионе, тщательно подумайте о том, что собираетесь сказать.
Последняя реплика звучит нетипично для человека, который хочет закончить спор. Скорее, испанец согласен не на перемирие, а на полную «капитуляцию» Агостини. Эта история не выходит за рамки самой себя, уточняет Лоренсо, и не должна отразиться на их дружеских отношениях:
У меня проблема только с его заявлением о моих результатов последних 3 лет. Я про него не говорю и не недооцениваю его 15 Мундиалей. Да, это правда, я говорил об этом в Инстаграме, потому что сравнивал разные эпохи, но обстоятельства тоже надо знать.
Это как если сказать, что Гвардиола провалился в «Манчестер-Сити», потому что не выиграл Лигу чемпионов. Сколько чемпионатов у «Манчестер-Сити»? Ну, ни одного. Гвардиола заслуженно является самым высокооплачиваемым тренером? Ну, конечно да, а он провёл несколько лет в «Сити», не выиграв Лигу чемпионов. В «Сити» нелегко побить «Мадрид» и «Барселону».
У меня проблема не с Джакомо Агостини, а с его заявлением, потому что мне оно кажется несправедливым. И мы поговорим об этом, когда повидаемся. И мы будем думать по-прежнему, будут разногласия, но это не значит, что у меня к нему уже не будет уважения. Войны нет, ничего такого. Я просто думаю, ему не стоило влезать в мои последние 3 сезона так, как он. Это неправильно.
Дата: 23.05.20
Источник: AS