Габбарини: Стоунер – гений, Лоренсо – невероятный, Маркес – провокатор
Журналист итальянского сайта moto.it виртуально побывал в гостях у Кристиана Габбарини и задал шеф-механику Франческо Баньяйи несколько интересных вопросов. Во время интервью Кристиан упомянул Кейси Стоунера, с которым работал в 2006-2012 годах, Хорхе Лоренсо и даже Джека Миллера.
О Пекко Баньяйе:
У Пекко большой природный дар. Он может быть очень быстрым на одном круге благодаря таланту. Но в 2019 он столкнулся с трудностями в гонках. Больше всего проблем было с контролем резины, что нормально для новичков MotoGP. В 2020 мы ожидали, что он будет стабильно финишировать в шестерке-восьмерке лучших и иногда бороться за подиум. У него огромный талант, и он знает, как управлять мотоциклом [чтобы быть быстрым]. Кроме того, в этом году у него будет официальный Ducati [что поможет ему стать сильнее].
О чемпионате 2020:
Сезон будет необычным. Особенно, если на одинаковых треках будет не одна, а сразу две гонки. Мы сможем попробовать что-нибудь необычное и получить преимущество от опыта, полученного в первой гонке. Тем не менее, расстановка сил останется примерно прежней. Две гонки подряд могут помочь такому гонщику, как Пекко, потому что у него трудности с контролем износа резины. Что касается сокращения числа работников, разница не будет большой и ощутимой.
О Ducati GP20:
По тестам всегда тяжело судить, но, думаю, Ducati конкурентоспособна. У Маркеса были небольшие трудности, но они связаны только с его физической формой. Не думаю, что в новом сезоне будет большие отличия от того, что было в конце 2019 года.
О Кейси Стоунере:
В Ducati никто не ожидал от него такого: Стоунер выиграл много гонок, и часто реально доминировал. В Honda он подтвердил, что профессиональные способности гонщика – алмаз. Хотя лично я в этом никогда не сомневался. Когда гонщик меняет мотоцикл и выигрывает сезон в доминирующем стиле – это что-то, да значит.
Люди в Ducati понимали ценность Кейси, хотя после 2007 результаты стали хуже. Я улыбался, когда слышал, будто он победил только благодаря электронике. Кейси – мотоциклетный гений, и если он и полагался на электронику, то самую малость. В основном он опирался на собственные ощущения. У него был, так сказать, классический талант, который позволял ему выжать максимум из любого мотоцикла.
В тот период было реально тяжело найти предел Ducati 800 и выжимать из мотоцикла максимум. И он чувствовал, что его немного недооценивают, но единственное, что его действительно интересовало – гнать как можно быстрее на мотоцикле. И чемпионский титул на Honda был для него своеобразной местью [Ducati и критикам].
О Лагуна Секе 2008:
Незабываемое воспоминание. В конце гонки я был зол, причем гораздо злее, чем Кейси… Я продолжаю придерживаться позиции, что Росси нужно было наказать за обгон на спуске эски Штопор. Сегодня такое недопустимо. Кейси, вероятно, был раздражен действиями Валентино в той гонке, потому что он был быстрее по чистой скорости.
О Лагуна Секе 2013:
Я тогда пошутил и сказал моему боссу в Honda: если Yamaha подаст протест, отправьте меня на дискуссию [улыбается]! За последние несколько лет были приняты меры, чтобы контролировать подобное. Я считаю, что в этом спорте подобный риск нельзя поощрять. Правила должны быть строгими и они каждый должен быть равен перед ними.
Я вижу обгон Маркеса как провокацию. Он практически поиздевался над ним. Кейси никогда не подумал бы ни о чем подобном. С точки зрения психологической борьбы Марк сильнее Кейси.
О Хорхе Лоренсо:
Хорхе всегда был очень холоден в оценках: после первого выезда на Ducati он провел технический анализ и рассказал, что очень сильно отличается от Yamaha, а что – нет. Меня поразило его спокойствие. Он трезво создал список проблем, которые должны быть решены в мотоциклы, и отсортировал его по приоритетам. Сезон 2017 года был очень сложным, но он многому научил и Хорхе, и Ducati. Хорхе никогда не выходил из себя. Результаты были ниже ожидаемых, но это было подготовкой к 2018.
История с баком — вершина огромного айсберга, состоящего из небольших модификаций и адаптаций мотоцикла под его стиль управления. И вся работа не канула в лету, потому что сейчас наработки используют и Баньяйя, и Миллер, и Петруччи. Хорхе тяжело давалось управление Ducati с физической точки зрения, и бак позволил ему чуть снизить нагрузку. Очевидно, секрет успеха кроется далеко не только в баке. Важную роль сыграло множество факторов. Просто мы находились в точке, когда не хватало очень маленького шажочка вперед для того, чтобы скакнуть далеко вперед.
Хорхе – невероятная личность. Ты не знаешь об этом, пока не познакомишься с ним лично. Он скромный, и боролся изо всех сил, чтобы научиться выжимать максимум из Ducati. К примеру, он очень долго учился использовать задний тормоз. И я удивлен, что он столкнулся с такими серьезными трудностями в Honda. Я знал, что в начале ему будет тяжело, но не настолько…
О Джеке Миллере:
Я люблю его, как младшего брата, как и в случае с Кейси. Он пришел в MotoGP неподготовленным от слова совсем. Ему пришлось хорошенько поработать над собой и сильно измениться. 2020 год может стать прорывным для него.
Наверняка среди наших читателей много лютых байкеров, раскатывающих по просторам на двухколесном коне в дерзких кожанках! ? Если заинтересуетесь пошивкой чего-либо из натуральноq кожи под заказ, советуем вам обратить внимание на сайт kozhekspert.ru для покупки натуральной кожи оптом и в розницу.
Дата: 23.05.20
Источник: Все о мире MotoGP