Гвидотти: Если Ducati уведёт Мартина у КТМ, это будет чудо

Основной класс Гран-При постоянно «засасывает» в себя талантливую молодёжь из Мото2. Приток свежей крови заставляет нервничать некоторых постояльцев MotoGP, но с точки зрения обитателей средней кубатуры это хорошо. Переход на последнюю ступень чемпионата — логичное развитие карьеры. Ради этого вся работа, пот и слёзы.

В 2019-м Мото2 покинула пара лучших представителей, и приземлилась сразу в заводских командах: чемпион Алекс Маркес — в Repsol Honda, вице-чемпион Брэд Биндер — в Red Bull KTM. Трудно представить, на что будет похож пилотский рынок Мото2 в этом странном сезоне, обрезанным коронавирусом. Команды MotoGP продолжают отслеживать молодых гонщиков, но сейчас никакого материала для анализа нет. ГП Катара 8 марта в Мото2 и Мото3 — единственное соревнование Гран-При в 2020 году.

И всё же в будущем сезоне MotoGP можно опять ждать новых лиц. Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти в недавней беседе со Sky Sport Italia упомянул 23-летнего Лоренцо Балдассари (FlexBox HP 40), 22-летнего Эния Бастианини (Italtrans Racing Team) и 22-летнего Хорхе Мартина (Red Bull KTM Ajo). Эта троица давно на радаре Ducati. Если кто из них дебютирует в MotoGP у красных, наверняка так же, как Андреа Ианноне и Франческо Баньяйя — через спутник Pramac.

Мартин обладает наилучшей статистикой, ведь он — чемпион Мото3 2018 года. Прошлый год, ставший дебютом в Мото2, закончился 11 зачётным местом, однако Мартин был на подиуме в Японии и Австралии. В конце сезоне он обосновался в топ-5. Правда, Бастианини закончил 10-м (так же в 1 сезон), Балдассари — 7-м (в 6 сезон).

Хорхе — пилот, которого вряд ли надолго оставят в Мото2. Появление Марка Маркеса в MotoGP в 2013-м привело рынок к изменениям, когда крупные игроки стали искать кого-то не менее обещающего. Чтобы его не упустить, действовать приходится быстро. Зачастую игнорируется факт, что у кандидата довольно скромные числа. Мартин наверняка проникнет в MotoGP и без титула Moto2, как это было с Алексом Ринсом, Мавериком Виньялесом, Фабио Квартараро, или Джеком Миллером, который вовсе перешел прямо из Moto3.

В операции «похищение Мартина» у Ducati есть препятствие: KTM и Honda к испанцу намного ближе. В 2014-м гонщик стал чемпионом кубка Red Bull Rookies — моносерии КТМ, в 2019-м вернулся на орбиту австрийцев с коллективом Аки Айо. В 2018-м он стал чемпионом мира с Honda в коллективе Фаусто Грезини. КТМ поборется за Мартина, а Honda, вероятно, сделает попытку вернуть своего чемпиона. Тогда что остаётся Ducati?

Если перспективного испанца получится переманить на свою сторону, это будет чудо, считает управляющий Pramac Racing Франческо Гвидотти. Чудо, за которым должна стоять агрессивная Ducati:

Конечно же, на Хорхе Мартина направлен прожектор «Хонды», потому что он с ними 2 года назад выиграл титул Мото3. Я знаю, они правда расстроились, что он ушел, подписавшись на КТМ, но думаю, они бы вернули его обратно. А КТМ… Не знаю, отпустят ли его.

Если Ducati сумеет подписать Мартина, думаю, это будет чудо. Им надо быть очень смелыми и умными, чтобы заполучить его.

В этом году спутник Ducati потерял полный контроль над подбором пилотов. Как объяснял Гвидотти, если раньше его команда выбирала кандидата и просила одобрения Ducati, теперь «кинопробы» организует Ducati, и уведомляет Pramac об итогах. Джек Миллер в 2021-м должен перейти в Ducati Team, и кто бы его ни сменил, Pramac вряд ли станет спорить:

Есть Хорхе, есть Балдассари, Бастианини. Алекс Маркес был в списке, и Хорхе Наварро. Есть несколько интересных молодых пилотов. За последние несколько дней мне позвонило много журналистов, спрашивали про Хорхе Мартина. Но если честно, с новыми пилотами дела ведёт «Дукати», и насколько мне известно, ни с кем ни к чему не пришли.

Строго говоря, Франческо Баньяйя не особенно заслужил продление в Pramac. Дебютный 2019-й он закончил на 15 месте зачёта. У чемпиона Мото2 2018 было много аварий и мало скорости. Однако Гвидотти помнит, с каким недоверием Пекко управлял своим Ducati — байком, недружелюбным к новичкам. Ему нужно больше времени, команда готова его предоставить:

Пекко, думаю, мы дадим еще один год, чтобы он набрал больше уверенности в MotoGP. Даже когда мы в этом году вернёмся к гонкам, это будет очень странно, так что думаю, он заслуживает остаться у нас.

Со вторым местом в Pramac так же связывают нынешнего пилота официальной команды Данило Петруччи, и Андреа Ианноне из Aprilia Gresini — пилота Pramac в 2013 — 2014 годах. Для спутника эти кандидаты менее очевидны из-за возраста. Вместо 29-летнего Данило или 30-летнего Андреа, несмотря на общую историю, Гвидотти предпочёл бы устроить в 2021-м дебют молодому дарованию.