Агостини про спор с Лоренсо, «одномарочного» Маркеса, долголетие Росси

Журналисты GPOne устроили видеозвонок Джакомо Агостини, чтобы поболтать с 15-кратным чемпионом на разные гранприйные темы. 77-летняя легенда Гран-При всегда готов повспоминать прошлое и обсудить настоящее своего любимого чемпионата.

В мае фамилия Агостини неоднократно появлялась в гранприйных СМИ из-за спора с Хорхе Лоренсо. Из его маленькой реплики в интервью Gazzetta dello Sport, что команде Petronas Yamaha SRT не стоит брать испанца из-за провалов в Ducati и Honda, выросла целая история. Последний чемпион Yamaha (2015) спорил с первым чемпионом (1975) о том, почему о его 3 победах за 2 трудных сезона в Ducati нельзя судить просто по числам.

В итоге оба гонщика изъявили желание закрыть дискуссию — сначала Агостини, затем Лоренсо. Судя по всему, оба остаются при своём мнении. Хотя оба согласны, что их дружеские отношения от этого хуже не станут:

Я хотел, чтобы Лоренсо выиграл титул с «Дукати», но этого не произошло. Мне не хотелось нести чушь, говорить, что он всё выиграл. Мне жаль, но это не так.

Мне всегда нравился Хорхе, меня восхищают все пилоты, которые дарят мне радость, от Лоренсо до Валентино, когда они творили великие дела. Но если не творят, то врать нельзя.

Нам не нужно мириться, потому что я с Хорхе никогда не ссорился. На деле, я всегда им восхищался, и дальше буду, для меня ничего не изменилось.

Подписав 4-летнее продление договора с Honda, Маркес закрыл обсуждение темы, не сменит ли он производителя. Раньше 2025 года это точно не произойдёт. Однако тема изначально бессмысленная, замечает Агостини. С 6 выигранными титулами из 7 возможных испанец доказывает, что превосходит всех именно как гонщик, а не просто гонщик Honda:

Марку не нужно менять байки, чтобы доказать, чего он стоит. Никто не может сказать, что Марк выигрывает, потому что в «Хонде». Запястье — вот из-за чего он выигрывает. Мы все знаем, он мог бы выиграть и на другом байке. Ему нечего доказывать.

В 2017 — 2019 годах главным сюжетом чемпионата было противостояние Марка Маркеса и Андреа Довициозо. Возможно, теперь всё вернётся к старому сюжету, когда Маркес бился с Yamaha. Только вместо Валентино Росси и Хорхе Лоренсо придётся давать отпор молодым Маверику Виньялесу и Фабио Квартараро:

Yamaha, судя по тому, что мы увидели на зимних тестах, приготовилась лучше всех. Разработка остановилась, так что у неё хороший шанс. У неё 4 хороших пилота. Квартараро доказывает, что очень быстр, так что у него есть шанс провести несколько хороших гонок.

Маркес был не в форме из-за плеча, но благодаря этому бездействию, думаю, он вернётся на 100%. Будет великолепная битва, но еще думаю, Yamaha устроит Маркесу трудные времена.

Последние 3 года Андреа Довициозо был лучшим итальянским гонщиком MotoGP, да еще верхом на итальянском мотоцикле. Однако переговоры Ducati с 3-кратным вице-чемпионом могут закончиться не продлением, а прощанием. Компания сделает ошибку, если так поступит, считает Аго.

Останется Дови или нет, новым пилотом официальной команды должен стать Джек Миллер. В прошлом году вместе с Pramac Racing он взял 8 место в чемпионате и 5 подиумов. Если австралийца повысят, у него будет мотивация добиться большего, предполагает 15-кратный чемпион:

Довициозо — вот кто приносит «Дукати» результаты. Я не думаю, что есть какое-то альтернативы, и я бы его не отпускал.

Думаю, Миллер готов присоединиться к заводской команде, хотя ему и в Pramac всего хватало. Всё-таки с психологический точки зрения это может быть важно.