Неофициально: Мартин дебютирует в 2021 году у Pramac Ducati
Если сведения Sky Sport Italia верны, Хорхе Мартин уже ударил по рукам с Ducati. Один из ведущих конструкторов MotoGP давно присматривался к чемпиону Мото3 2018, и в мае перешел к действиям. Договора на переход из Мото2 в MotoGP еще нет, но стороны обменялись предварительным согласием на счёт 2021 года.
22-летний уроженец Мадрида после триумфа в младшей кубатуре успел не так много. В 2019-м он поднялся в класс Мото2, провёл дебютный год у Аки Айо в команде Red Bull KTM Ajo. Сезон испанца начинался в глубине пелотона, за 8 первых гонок он набрал лишь 3 очка. В конце в серии финишей появилось 3 место в Японии и 2-е в Австралии. Мартин стал 11-м, его напарник Брэд Биндер с 5 выигранными этапами стал вице-чемпионом за Алексом Маркесом.
В этом году Хорхе успел всего ничего: проблемная гонка в Катаре принесла ему только 20 место на новом мотоцикле Kalex. Однако даже так он стал самым горячим предложением на рынке Мото2. Молодой испанец на прицеле как минимум 3 марок, в чём уверен директор Pramac Racing Франческо Гвидотти. Кроме Ducati, он сильно нравится КТМ и Honda. В 2014-м Мартинатор выиграл монокубок КТМ Red Bull Rookies, в 2018-м — титул Мото3 с Honda.
Несмотря на то, что у Ducati в MotoGP прямые соглашения с Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Джеком Миллером, Франческо Баньяйя и Жоанном Зарко, компания хочет еще больше гонщиков. Грядёт перевод Миллера в официальную команду, и Мартин — кандидат на его место у Гвидотти. Пекко замена не нужна, так как Ducati намерена дать еще минимум год дебютанту 2019-го.
Таким образом, Хорхе на пилотском рынке MotoGP вместе с такими важными фигурами, как Довициозо, Росси, и другими. Специфика урезанного коронавирусного сезона вынуждает действовать вслепую, отталкиваясь от сложившегося представления о пилоте, а не результатов. Смотреть на 2019 год Мартина бессмысленно — тогда у него был другой мотоцикл.
Но и промедление может дорого обойтись. Что если Мартин взорвётся в MotoGP, как это произошло в прошлом году с Фабио Квартараро? Petronas SRT сделала рискованный выбор в пользу пилота, который за 5 лет выиграл только 1 гонку, однако после 7 подиумов в дебют Yamaha поняла, кем заменить увядающую легенду Росси. Ducati определённо рассчитывает на то же — как можно скорее забрать у соперников потенциальную звезду.
Правда, такой же эксперимент с Баньяйя можно назвать неудачным. Подписав 21-летнего итальянца зимой 2018-го, Ducati получила будущего чемпиона Мото2. Когда Пекко сел на Desmosedici, этот сложный байк похитил у него уверенность в переднем колесе. Лишь 15 место в сезоне досталось новичку Ducati, в то время как получающий море удовольствия Квартараро попал на 5-е.
Тренер мотогонщиков Чичо Лоренсо высоко отзывается о качествах Мартина. Он выделяет ум, творческий подход к решению проблем мотоцикла, стратегическое видение гонки. Гонщику #88 льстит внимание Ducati, а старт-стоповый стиль этого байка — дополнительная завлекалка. Он понял это, когда в 2019-м пришлось пересесть с агрессивного КТМ на более поворотный Kalex.
Если предсоглашение с Ducati перерастёт в официальный договор, Мартин будет их первым испанцем после Хорхе Лоренсо (2017 — 2018), и третьим после Андреа Ианноне (2013) и Баньяйя (2019), кто дебютировал в MotoGP у Pramac. Sky Sport не уточняет, в какой форме завод договорился с пилотом — рукопожатием, простым соглашением, каплями крови на листе бумаги, или еще как-нибудь.
С определённостью можно сказать, окончательного договора с Мартином нет, он остаётся собственностью Red Bull KTM Ajo на орбите КТМ. Если будет, эта новость вряд ли появится раньше, чем Ducati утрясёт положение с Миллером и Довициозо. Если переговоры с Джеком у финишной черты, то «боксирование» с Андреа еще может затянуться.
Дата: 27.05.20
Источник: Sky Sport Italia