Чиабатти: У Ducati и Довициозо есть все основания прийти к соглашению

Паоло Чиабатти

Андреа Довициозо может уйти с пилотского рынка MotoGP сразу за Джеком Миллером. Вчера, в день объявления о переходе Миллера в Ducati Team в следующем сезоне, спортивный директор Паоло Чиабатти сообщил Sky Sport Italia, что скорее всего, Довициозо останется.

Каждый раз, когда открывается сезон переговоров, Ducati и Дови играют в «перетягивание каната». В этот раз, похоже, процесс был самым трудным за те 7,5 лет, что они провели вместе. Менеджер гонщика Симоне Баттистелла настаивал, чтобы команда чётко финансово выразила свою признательность 3-кратному вице-чемпиону MotoGP. Переговоры встали, а коронавирусный удар по чемпионату этой весной только всё усугубил. Так у Ducati появилось дополнительное обоснование зарезать новый контракт Довициозо приблизительно на 50% от действующего.

Тем не менее, стороны почти преодолели разногласия, заверяет Чиабатти. У Ducati не было такого сильного пилота после Кейси Стоунера, да и Довициозо никто не предложит такой же конкурентный байк. Honda, Yamaha и Suzuki продлили собственных пилотов, то же самое собирается сделать КТМ — марка, которая контактировала с Андреа. Но в отличие от Ducati, у КТМ нет побеждающего мотоцикла, и в ближайшее время вряд ли будет. Расставание станет проигрышом для обеих сторон.

Если Миллер вступит в официальную команду с договором 1+1 (2022 год может состояться, или нет), с Довициозо договариваются о стандартном 2-летнем договоре, намекнул спортивный директор.

Паоло, можете рассказать, что с переговорами о продлении Довициозо?

Мы разговариваем с менеджером Андреа, Симоне Баттистелла, и надо сказать, не вдаваясь в детали, я оптимистичен и уверен, мы и по будущему придём к согласию. Нам еще нужно время, но вероятно, команду-2021 составят Довициозо и Миллер, и думаю, есть все условия, чтобы это произошло. Хотя одной части еще не хватает — Андреа.

Пусть вам не нравятся проценты, можете их назвать по Довициозо, учитывая ваш оптимизм?

Мне не нравится говорить о процентах, потому что я в «Дукати» один из немногих, кто не инженер. Есть положительное ощущение, что обе стороны желают прийти к соглашению. Нужно еще время. Я надеюсь, скоро мы сможем объявить и продление Довициозо.

К тому же в данный момент этот факт стал бы уникален в истории MotoGP — 10 лет подряд с Домом. Не помню, чтобы такое вообще случалось. Следовательно. с этой точки зрения это будет важная веха.

Можно ли сказать, что опция КТМ испарилась?

Довициозо тренируется как тот, кто хочет биться за Мондиале, и я уверен, мы хотим дальше преследовать эту амбициозную цель — побиться и постараться выиграть Мондиале, зная, что конкуренция лютая.

Мне не хочется комментировать другие рыночные варианты, которые могли быть у Андреа. Это часть игры. Повторюсь: думаю, «Дукати» удобно с Андреа, а Андреа удобно с «Дукати», так что не вижу причин, почему мы не можем прийти к соглашению.

Хотя Довициозо провёл с Ducati Team 7 сезонов, перекрыв время её предыдущих долгоиграющих пилотов (Лорис Капиросси, 2003 — 2007, и Ники Хэйден, 2009 — 2013), Чиабатти ошибся на его счёт.

Рекордсменом MotoGP по верности одной команде без перерывов является Дани Педроса — за его плечами целых 13 лет в Repsol Honda (2006 — 2018). Мик Дуэн выступал в заводской Honda неполных 11 лет (1989 — 1999). Валентино Росси откатал в Yamaha пока 14 лет, но в 2 захода (2004 — 2010 и 2013 — 2019).

Кроме того, Довициозо пришел в Ducati одновременно с дебютом Марка Маркеса в Honda, к концу этого сезона у обоих будет 8 лет со своими марками. Если с 34-летним итальянцем подпишут новый 2-летний договор, пребывание в Ducati вырастет до 10 лет, в то время как 4-летнее продление Маркеса к 2024-му доведёт число его сезонов в Honda до 12.