Миллер глазами Суппо: из «алкоголика» в настоящего профессионала

Из 6 пилотов MotoGP, что уже покинули рынок этого года, Джек Миллер стал вторым после Фабио Квартараро, у кого в 2021-м будет новая команда. Француза ждёт к себе Monster Energy Yamaha, австралийца — Ducati Team.

Пусть к этому переходу Джека в течение 2 сезонов готовила Pramac Racing, в гонщика MotoGP он превращался под надзором Honda. Ливио Суппо признался GPOne, что эта потеря была ошибочной. Переход райдера #43 под козырёк в Ducati в 2018-м итальянец сравнил с продажей акций, когда они только дорожать.

Суппо как управляющий директор Repsol Honda в 2013 — 2017 годах на самом высоком уровне был вовлечён в набор новых пилотов. В 2011-м он как маркетинговый директор привёл из Ducati Кейси Стоунера, в 2013-м при нём в команде дебютировал Марк Маркес. Как и Стоунер, он выиграл для Repsol Honda титул с первой попытки. В течение 2014-го Суппо очень советовал вице-президенту HRC Шухеи Накамото подписать договор с пилотом Moto3 Джеком Миллером. И тот согласился.

Уроженец Таунсвилла в северо-восточной Австралии появился на карте Гран-При в 2014 году, когда до финала бился за титул Мото3 с Алексом Маркесом. Хотя он проиграл, на следующий год младший Маркес дебютировал в Мото2, а Миллер — прямо в MotoGP. Его менеджер Аки Айо благодаря Суппо выбил невероятную сделку — 3-летний договор непосредственно с Honda. Такого в младшей кубатуре не видели ни до, ни после.

Moto3 2014: Миллер и Аегертер

Джека не пугало, что надо пересесть с 250-кубового «мопеда» КТМ на 1000-кубового зверя Honda, минуя 600-кубовый байк Мото2. Австралиец поначалу действовал слишком легкомысленно, вспоминает Суппо. 20-летнему дебютанту снесло голову от смены обстановки: он был очень молод, хорошо зарабатывал и уже гонял в MotoGP с заводским контрактом. Австралийского балагура было невозможно контролировать, он употребял алкоголь и веселился так, словно рок-звезда в турне.

В конце концов Ливио пришлось оштрафовать Джека на приличную сумму. Разговорами и штрафом постепенно удалось добиться желаемого, австралиец начал серьёзнее относиться к делу. Ныне 25-летний Миллер сильно отличается от себя 5 лет назад: он не игнорирует тренировочную программу, вдумчиво работает над настройкой мотоцикла с бригадой Кристиана Пупулина, и убедил Ducati взять его в заводскую команду.

В Honda Миллер так и не вошел в эту дверь. Японская корпорация была слишком занята запросами Repsol Honda, а точнее, Марком Маркесом, который выигрывал чемпионаты. В 2015-м он занял 19 место в LCR Honda на примитивном клиентском прототипе RC213V-RS без бесшовной трансмиссии и пневмопривода клапанов.

На 2016 и 2017 годы Осла (прозвищем Jackass Джек обыграл своё имя на комбинезоне) перевели в Marc VDS Honda, там он достиг лучшего результата — победы в Ассене-2016. Вопреки репутации агрессивного недалёкого ездока, Миллер очень мягко работал дросселем на мокром треке. Итоги — 18 место в 2016-м, осложнённым травмами, и 11-е в 2017-м.

Обладая заводским контрактом, Миллер так и не получил от Honda заводской байк. Здесь в истории и появляется Ducati. Шеф Ducati Corse Луиджи Даллинья переманил гонщика гарантиями, что в Pramac он получит доступ к такой технике. 2018-й Миллер-Триллер проездил на годовалом Desmosedici GP 17, годом позже Даллинья сдержал слово и предоставил свежий GP 19.

Джек Миллер

Коронавирус окончательно не убил сезон 2020, у австралийца шанс шагнуть еще выше, прежде чем присоединиться к официальной команде. Это будет первый австралиец Ducati Team с чемпиона Кейси Стоунера.

Их гоночная биография кое в чём пересекается: обоих обошли громкие успехи в младших кубатурах, оба дебютировали в MotoGP у Honda, оба затем перешли в Ducati. Однако кроме национальности Миллера со Стоунером ничего не связывает, объяснил Суппо, особенно путь до MotoGP:

Это черта моей карьеры в MotoGP — такие рисковые выборы. За него ругали, потому что в истории не было прецендентов, только Гэри Маккой [в 98-м]. Люди думали, мы сошли с ума, но по-моему, когда у гонщика есть талант, это сразу видно, уже с малых классов.

Что вы увидели в Миллере?

Мы с Накамото увидели в Джеке интересную альтернативу в год, когда ни один ездок Мото2 нас не впечатлил. Когда мы попросили его пойти сразу в MotoGP, Джек проявил энтузиазм, и было важно, что он увидел в этой затее не риск спалить себе карьеру, а возможность пропустить промежуточный класс и пройти прямо в MotoGP.

Но это был непростой прыжок, особенно потому что в первый год у него было много затруднений…

Это правда, но он гонял на клиентской гоночной Honda, которая, о чём мне жаль говорить, была не такой конкурентной, как мы надеялись. У байка был великолепный потенциал, но много проблем с адаптацией под электронику Magneti Marelli. Японские техники как-то легкомысленно подошли к проблеме.

На деле, когда тот же софт появился на официальных мотоциклах [в 2016-м], Honda прикладывала большие усилия, пока я не убедил их взять итальянского техника, работавшего у Magneti Marelli.