Миллер глазами Суппо: из «алкоголика» в настоящего профессионала
Помимо скудной конкурентности того байка, вы видели талант Миллера в тот первый год?
Помокру, когда байк учитывается меньше, а талант ездока больше, Джек делал великолепные вещи, а на следующий год в 2016-м он выиграл гонку в Ассене в трудных условиях. У Миллера великий талант управлять газом, а это одно из самых важных качеств в MotoGP. Мало у кого есть такая чувствительность.
На подиуме в Ассене он выпил из мотобота — так отпраздновал. Не так давно Миллер раскрыл, что тот жест предназначался высшему руководству Honda после того, как его оштрафовали за то, что как-то вечером он многовато выпил.
Подтверждаю: Джека оштрафовали за перебор с алкоголем, и это единственый ездок, которого я оштрафовал за целую карьеру. За 22 года я ни разу такого не делал. Джек постоянно грешил, он поддал совсем не один раз. Я выписал ему штраф — то была важная сумма, — и сказал ему: «Я надеюсь, и я говорю с тобой словно твой отец, что в следующий раз, когда будешь пьянствовать, подумаешь, сколько тебе это стоило в последний раз».
Я делал это ради него, ради его будущего. Ему было, какой талант раскрывать, но головой он был горячеват. Воскресными вечерами на вечеринках [после гонки] он по-крупному поддавал, то же самое в пятницу в паддоке. Надо было, чтоб он увидел: есть риск сжечь свой талант. Я счастлив, что выписал ему тот штраф, потому что вероятно без такого наказания он бы не изменился.
В какой-то момент Пуча тоже призвали следить за ним вне гонок…
Альберто был советником HRC [по молодым талантам], и мы его привлекли как наставника, но если правильно помню, довольно скоро он был сыт по горло. То, что Джек изменился — это его заслуга и Аки Айо, его менеджера, который помог повзрослеть парню, который вероятно чуть быстровато пришел в MotoGP, где большие заработки могут в таком возрасте сделать из вас чудилу.
Когда-нибудь жалели о решении выдвинуть его из Moto3 прямо в MotoGP?
Нет, я бы снова так сделал, потому что не вижу большой разницы между опытом молодого ездока в Moto2 и MotoGP. Единственное, чего может не хватать — привычки биться за позиции, которые имеют значение, но Джек уже бился за чемпионат Moto3, он знал об этом давлении.
Единственное, чего нельзя набрать в MotoGP, просто разыгрывая гонки — опыта, только если вы не феномен вроде Маркеса или Валентино, или даже Лоренсо и Педроса.
Я думаю, если б у Джека был более конкурентный байк, он бы меньше мучился в первый год, но не думаю, что пропуск Мото2 помешал ему достаточно вырасти. Доказательство — прекрасный чемпионат в прошлом году, и факт, что он заслужил доверие «Дукати».
Не жалеете, что отношения с Honda закончились до того, как вы извлекли выгоду?
Очень. Я делал всё, чтобы убедить HRC оставить его, да и команда [Marc VDS] тоже хотела. Джек больше не желал прямого контракта с HRC, а хотел оставить своего шеф-механика — им был Рамон Орин. [Технический директор] Такео Йокояма, напротив, считал, тот необходим Накагами.
В итоге я убедил [генерального директора] Кувата оставить Орина Джеку, но он уже решил уйти. Он чуял, что уважение к нему и признание пропали. Для ездока это фундаментальное. В то время именно это «Дукати» ему и показала.
Мы мощно в него вкладывались. Было ясно, потенциал у него есть, и мы знали, что технически он не всегда был в лучших условиях. В ту пору и надо было дальше в него верить. Я разозлился. Как будто продаёшь акции, которые поднимаются, и теряешь деньги.
Видя его теперь в заводской команде Ducati, для вас это наверняка сладкая месть…
Нет. Мне просто приятно за него, потому что он осуществил мечту. Теперь он в нужном месте, где можно выигрывать гонки.
Когда австралиец приходит в Ducati, появляется призрак Стоунера…
Или Бэйлисса. Исторически отношения «Дукати» с австралийцами всегда работали. Кто знает, не поможет ли ему эта маленькая дикость породниться с байком, который очень конкурентен, но с неповторимыми чертами? Я надеюсь, в истории Джека и Ducati будет полно успеха.
У Стоунера и Миллера есть что-то общее?
Только их паспорт. Они во всём разные. Джек — прирождённый баламут, ему нравится тусоваться и веселиться. Так что с этой точки зрения он ездок старый школы. Ему было трудно увидеть, почему надо тренироваться, а не просто полагаться на талант.
Кейси, с другой стороны, скорее интроверт, не такой зверь вечеринок. У него более нервный образ жизни, тогда как Миллер ею наслаждается. Что до таланта, пока никаких сомнений, что у Стоунера он чудовищный, тогда как у Джека есть возможность продемонстрировать, чего он стоит.
Как думаете, Миллер готов к официальной команде?
Мне трудно сказать, я больше не живу внутри гонок. Я бы сказал, результаты говорят за себя. С точки зрения Ducati этот выбор казался уместным. Петруччи, к которому я сильно неравнодушен, во второй части сезона сбился с пути. Она была не такой блестящей, как первая — противоположность тому, что у Джека.
Когда я был в Ducati, мы всегда говорили: не надо основывать суждения на последней гонке. Но в то же время невозможно этого не делать, потому что самые недавние воспоминания сильнее всего влияют. За последние 6 гонок Джек 3 раза поднимался на пьедестал. Следовательно, это значит, он заслужил место в заводской команде, пусть даже Данило закончил чемпионат перед ним.
Такое решение принять нелегко. Вероятно, Ducati ни разу не верила в Петруччи до самого конца, но без таланта гонку MotoGP не выиграешь. Может, ему надо было сильнее в это верить, для начала. Мне жаль, но до того как говорить, что он уходит из Ducati, надо посмотреть, что сделает Довициозо.
Дата: 30.05.20
Источник: GPOne