Интервью с Индианом – чемпионом турнира «Всё о мире MotoGP»
Наверняка тебе особенно запомнилась какая-нибудь гонка и момент…
Если выбирать одну, то последнюю. Все получилось как нельзя лучше — отличный трек, любимый байк, победа в гонке и чемпионате. Пережил аварию в последнем повороте последнего круга, которая могла стоить чемпионства. Перескочил в зачете с 3 позиции на 1, стал единственным победителем турнира на Suzuki. Идеальная концовка.
Перед финальной гонкой ты занимал третью позицию и уступал лидирующему Олегу 12 очков. Кроме того, Олег был не единственной твоей серьезной проблемой, потому что второе место в турнире занимал Ильдар, и он отставал от лидера всего на 5 очков. Казалось, основная битва завяжется между ними, но ты смог удивить!
Мне тоже так казалось. Обычно 12 очков перед финалом — повод если не расслабиться, то не сильно суетиться. Достаточно приехать на подиум и вопрос с титулом будет закрыт. Ильдару было проще — он был ближе к Олегу и выиграл почти половину заездов, в которых участвовал. К тому же лидер зачёта сидел на вершине не из-за результатов, а потому что набирал очки на всех этапах. Он потерял инерцию и не являлся большой угрозой. У него с Хереса не было побед.
Мне требовалось 2 фактора — сильное выступление и проблемы конкурентов. Я мог отвечать только за первый, за второй никак. За день до гонки хорошо приготовился, «настроил» точки торможения, подобрал шины. Последняя деталь была самой важной: удивительно, но комплект двух «хардов» был намного лучше всего остального. Мягкая резина почему-то проигрывала даже по держаку. С жесткой я делал круг 1:23.2, в гонке рабочим темпом был 1:24.2. Всё остальное выбрасывало меня в 1:25.
В заезде с Аскетом я опять пару раз успел проститься с титулом. Помня, как может ехать Ильдар, я знал, что нельзя оставлять на трассе и секунды. До 4 круга так и было, пока меня на торможении в последнем повороте не сбил соперник. Я потратил следующие 11 кругов, чтобы к нему подобраться. На предпоследнем обошел, а на последнем он предпринял точно такой же маневр — нырок на внутренний радиус в последнем повороте. И результат был почти тем же самым, только в этот раз упал только он.
Хотя у нас все равно был приличный отрыв от группы PC, я рисковал. Если бы мы упали оба и я доехал до финиша позже, лишился бы 5 очков. Я обогнал Олега всего на 3, Аскет чуть всё не сорвал. Вообще мы ехали как бы заодно, чтобы поддержать группу PS4, но он таранил меня и в Донингтоне, и в Лагуне, как камикадзе. Как Марк против Дови, только шума и треска гораздо больше. Кое-где он правда тормозил намного лучше, но сдвигать точку торможения метров на 20 — это самоубийство.
Чего я не ожидал, так это победы elorle у PC и довольно вялого темпа Ильдара. По-моему, за весь турнир он так плохо еще не гонял. То, что его обогнал человек, который начал ездить в последний момент, изумило. Это мне тоже помогло, потому что основатель motogp-news.ru отщипнул несколько очков у обоих соперников и «вручил» мне.
В Лагуне в мою пользу действительно сложились все нужные факторы, но не хочу говорить, что выехал на проблемах других. Я пропустил гонку, много раз набирал смехотворные очки. Но 4 подиума подряд говорят, что в конце я был одним из лучших.
Расскажи о мотоциклах, на которых провел сезон. Почему такой выбор?
Я поездил на новых Ducati, Yamaha, Suzuki, 800-кубовом Suzuki, 500-кубовом Suzuki. Просто искал свой мотоцикл. Ducati и Yamaha хороши, но были мелочи, из-за которых не получалось ездить естественно. Suzuki подкупил сбалансированностью и «непопсовостью». На нём больше никто не ездил, а претензий к нему не было.
На GSX-RR мне не удалось показать ничего интересного, но в Германии на 800-кубовом GSV-R я всего 3 секунды проиграл 1000-кубовой Yamaha 2013 Ильдара. Очень юркий байк. У него нет такой же мощи, но инертности тоже. Разгоны так себе, зато все потерянное он возвращал, ныряя в повороты как одержимый. Похоже, это мой тип байка. Не помню, чтобы Ducati и Yamaha такое позволяли.
Хотя 500-кубовый RGV500 — это «обратная» версия следующих Suzuki. На торможении в наклоне надо поосторожнее, переиграть «Хонду» здесь невозможно, что Аскет все время показывал в Донингтоне и Лагуне. Но заднее колесо хорошо хватается за асфальт и позволяет шустро разгоняться. При уважительной работе с дросселем.
Наверное, поэтому я обыграл «Хонду». Было ясно, жадничать на замедлении нельзя, поэтому я не заходил за точки торможения. Аскет все время был уверен, что сможет меня перетормозить. Эта самоуверенность дважды отправила его в гравий в одном и том же месте. Почти такие же аварии у него были в Донингтоне и тренировках в Ассене.
Почему RedBaron_RB51?
Это из авиагонок, за которыми я тоже немного слежу. Наверное, сейчас самые престижные в мире — Reno Air Races в американском штате Невада. Этот гоночный самолёт — одна из легенд тех соревнований, он выигрывал их в 1977 и 1978 годах, и в 1972-м под другим названием и другой внешностью.
Истребитель P51 Mustang со Второй мировой — одна из самых популярных машин RAR. Красный Барон там был самым радикальным, пока его не разбили в 79-м. В нём было так много изменено — фюзеляж, двигатель, двойной винт вместо одинарного, — что владелец даже не смог оставить прежнее свидетельство о регистрации. Получился новый самолёт, его перерегистрировали как Red Baron RB51 вместо North American P51.
Мне нравятся такие полёты инженерной мысли. И то, что намекнули на германского аса Первой мировой Манфреда фон Рихтгофена, «оригинального» Красного Барона.
Кстати, есть весёлый миф, что P51 сначали конструировали как гоночный самолёт, но с началом войны переделали в истребитель. Это не так, но и бесконечные успехи на Reno Air Races тоже неспроста. В 77-м RB51 выиграл гонку класса Unlimited со средней скоростью 692 км/ч. Возможно, часть этой скорости передалась моему Suzuki, кто знает…
Мы рассматриваем возможность запустить новый турнир, но уже в MotoGP 20 и, вероятно, только на PC. Не думаешь присоединиться? Или растворишься в истории, как Росберг, когда выиграл титул Ф1 и ушел на пенсию?
Нет. Я участвовал в этом турнире, потому что мне нравится MotoGP 19. Новая игра ничем не заинтересовала. Так что да, я уйду непобеждённым… Пока не появится MotoGP 21.
Дата: 01.06.20
Источник: Все о мире MotoGP