Пернат: Стратегия Ducati — искать нового Стоунера
Недавно объявленная сделка Ducati с Джеком Миллером подразумевает переход из Pramac Racing в Ducati Team в следующем году. Имеет место очень редкое для заводских команд MotoGP соглашение 1 + 1, где второй сезон условный, и жестко зависит от результатов первого.
Почему компания из Болоньи опять подписала «однолетнего» пилота, когда у неё есть Данило Петруччи? С итальянцем так и получилось — в 2019-м он продлил такой же договор на 2020-й вскоре после победы в Муджелло. Спортивный директор марки Паоло Чиабатти объяснил это мотивацией пилотов: с одними лучше сразу заключать длинные, с другими короткие. Кому-то совсем не нужен стресс, когда в начале сезона уже можно переживать за следующий. Кому-то вероятность вылететь помогает сосредоточиться на работе.
За этим стоит кое-что большее, объяснил Карло Пернат в интервью GPOne. Менеджер гранприйцев считает, компания, которая с 2007 года гоняется за ускользающим вторым титулом MotoGP, не хочет связывать себя долгосрочными обязательствами на случай, если подвернётся сверхталантливый пилот. Каждый раз, когда открывается рынок пилотов, ездоки Ducati вступают в долгие, жесткие переговоры о следующем контракте. У них нет уверенности, что команда не готовит им замену прямо сейчас.
Андреа Довициозо, возможно, согласится на сильно урезанное «коронавирусное» предложение, и останется с Ducati еще на 2 года. В таком случае его пребывание в Красной Армии увеличится с 8 лет до 10. Тем временем напарники Дови меняются регулярно: в 2013-м с ним гонял Ники Хэйден, в 2014-м Кэл Крачлоу, в 2015 — 2016 Андреа Ианноне, в 2017 — 2018 Хорхе Лоренсо. Если он остаётся, вместо Петруччи будет Миллер.
Кто знает, задержится ли австралиец в Ducati, или вылетит, как его предшественники. Пернат полагает, это зависит от того, какие еще будут пилоты в распоряжении. У марки большие планы на Франческо Баньяйя, и не меньшие на Хорхе Мартина — пилота Мото2, которого «сватают» в Pramac Ducati. Ради них Ducati Team вполне может провести очередную встряску, для чего и нужен короткий договор Миллера:
Я — большой фанат Миллера. У него есть нужная «неотёсанность» и талант, чтобы было хорошо. Не знаю, тот ли это человек для мирового титула, но это точно большая встряска для рынка, которую некоторое время готовили.
Но почему Ducati продолжает предлагать своим пилотам однолетние договоры, где второй год — лишь опция?
В Ducati всегда заключали двухлетние договоры. Теперь они изменили стратегию и в официальной команде, и в Pramac. Ducati надеется, что сможет вытащить из шляпы нового Стоунера, и в результате у них всегда есть свободное место.
Вы упомянули команду Pramac. Как вам Пекко Баньяйя?
В конце года договор Баньяйя истекает, и если у него будет сезон как в том году, не думаю, что «Дукати» его подтвердит. Так что на следующий год, может, в Pramac будет два свободных места на 2021-й. Мартин — вариант, потом есть Бастианини и Балдассари.
Может ли Зарко тоже стать вариантом для Ducati?
Я не думаю, что это правда так. Может, он пойдёт в Pramac, но сейчас политика присматривать молодых ребят. В MotoGP такой период, что многие пилоты стареют. Жоанн сильно ездил только на «Ямахе», он так и не приспособился ни к КТМ, ни к «Хонде».
В каком положении Петруччи?
У Данило прямо сейчас три альтернативы. Первая — в Супербайк к «Дукати», что приведёт к соглашению на следующие два года. Вторая — «Априлия», но надо смотреть на положение Ианноне. Третьей может быть уход в команду Лучио Чекинелло [LCR], но Honda надо будет наложить вето на то место, если Крачлоу прекратит.
У Лоренсо еще есть шанс вернуться в Ducati?
Чемпионат без шальных карт подвёл черту под возвращением Лоренсо, но вероятно, он и сам это сделал. Грех «Дукати» в том, что его не подтвердили [в 2018-м], потому что если б подтвердили, на следующий год могли побиться за Мондиале.
К этому момент будущее Андреа Ианноне немного сомнительно. Если его не оправдают, что делать Aprilia?
Мы об этом уже говорили: можно так же поставить на идею с Петруччи, потому что менеджер Данило [Альберто Вергани] очень способный. Еще Ианноне может в итоге попасть в «Дукати», с Миллером получился бы поистине «неотёсанный» отряд. И потом, Андреа правда упорно тренируется, он смог многое понять в жизни, а у [директора Ducati Corse] Даллинья к нему особое отношение.
Что на самом деле было под конец онтошений Ианноне с Ducati?
Был проклятый уик-энд в Термас де Рио Ондо [в 2016-м], когда Ианноне спровоцировал аварию с Довициозо. До той гонки у нас с «Дукати» было всё согласовано [по новому контракту], но в тот день Даллинья в гараже правда был очень нервным, и он сказал и мне, и [менеджеру Довициозо] Баттистелла: «Поговорим о контрактах через три месяца». Я никогда не видел его таким злым.
Мы когда-нибудь увидим Маркеса в Ducati?
В 2015-м Ducati и [титульный спонсор] Phillip Morris так и хотели, но после того, что случилось в Малайзии с Росси, Марка начисто вычеркнули. Может, теперь вычёркивание в прошлом, и думаю, Маркес хочет победить на другом байке, потому что Валентино так делал.
Валентино Росси в комментарии на BT Sport сказал, не боится пенсии. В последние дни это тоже обсуждается. Как думаете, что он сделает?
Сказанное Валентино более чем приемлемо. За последние месяцы он много об этом думал, но по моим сведениям, вероятно, он продолжит.
Единственная проблема — команда, которую он хочет привести в «Петронас». Росси хотел бы привести всех ребят, а команда кажется позволит только двоих. Люди, которые частично формируют команду Росси, все летают бизнес-классом. Может показаться, это чушь, но вообще это очень важно, особенно в этот период, когда Petronas снизил зарплаты своему персоналу.
Как думаете, почему Валентино хочет свою команду и в Petronas тоже?
Весь вопрос в психологии. И потом, Валентино не у кого чему-то учиться.
А если Вале решит уйти, кто может присоединиться к команде Petronas?
Думаю, его брат Лука Марини, но Sky Racing VR46 подтвердила и его, и Беццекки в Мото2 на 2021-й.
Мы приближаемся к рестарту. Какие ощущения от продолжения чемпионата?
Новости из других спортов обнадёживают MotoGP. Ф-1 получила добро на старт в Австрии [5 июля], а Мондиале вскоре сам стартует в Испании [19 июля]. Но я вам больше скажу: я убеждён, что со второго уик-энда в Мизано [в сентябре] паддок откроют для СМИ, и я знаю, так же проводятся оценки публичного доступа на трибуны.
Дата: 01.06.20
Источник: GPOne