Формула-1 определилась с календарём, на очереди MotoGP
Сегодня Формула-1 частично объявила календарь этого сезона. После всех издевательств коронавируса над мировым спортом вообще и Королевой автоспорта в частности организатор Liberty Media сумел собрать 8 европейских Гран-При, начиная с Австрии 5 июля и заканчивая Италией 6 сентября. Остальную часть шеф Ф-1 Чейз Кери пообещал назвать в ближайшие недели.
Теперь свой календарь может начертить и MotoGP. Глава Dorna Sports Кармело Эспелета ждал Формулу-1, чтобы избежать пересечений в одни и те же выходные. Правда, новое расписание появится не завтра и не послезавтра, но на следующей неделе Dorna наконец должна представить календарь публике. Для начала нужно дождаться одобрения правительством Испании специального медицинского протокола для паддока, и затем представить проект календаря на утверждение FIM.
Как бы ни хотел Эспелета избежать столкновения с Ф-1, в ужатый коронавирусный сезон это еще сложнее, чем в обычный. Так, ГП Испании 19 июля пересекается с гонкой на Хунгароринге, ГП Сан-Марино 6 сентября пересекается с Монцей, ГП Австрии 16 августа — с гонкой в Каталонии.
Дата (предварительно) | Гонка | |
15 июля — официальный тест (Херес) | ||
1 | 19 июля | ГП Испании (Херес) |
2 | 26 июля | ГП Андалусии (Херес) |
2 августа — выходные | ||
3 | 9 августа | ГП Чехии (Брно) |
4 | 16 августа | ГП Австрии-1 (Ред Булл Ринг) |
5 | 23 августа | ГП Австрии-2 (Ред Булл Ринг) |
30 августа — выходные | ||
6 | 6 сентября | ГП Сан-Марино-1 (Мизано) |
7 | 13 сентября | ГП Сан-Марино-2 (Мизано) |
20 сентября — выходные | ||
8 | 27 сентября | ГП Арагона (Арагон) |
9 | 4 октября | ГП Франции (Ле-Ман), или Арагон-2 |
10 | 11 октября | ГП Каталонии (Барселона-Каталунья) |
18 октября — выходные | ||
11 | 25 октября | ГП Валенсии-1 (Рикардо Тормо) |
12 | 1 ноября | ГП Валенсии-2 (Рикардо Тормо) |
8 ноября — выходные | ||
13 | 15 ноября | ГП Малайзии (Сепанг)* |
14 | 22 ноября | ГП Таиланда (Чанг-Бурирам)* |
*маловероятно |
Действия испанских властей приближают июльский старт MotoGP к предельно вероятному. К примеру, премьер-министр Педро Санчес на выходных пообещал, что чрезвычайное положение в стране продлено до 21 июня, и это — последний раз. Для туристов границы откроются 1 июля. Италия не отстаёт: 3 июля страна тоже обещает открыть границы для всех жителей Евросоюза так, что им не придётся отбывать 14-дневный карантин.
В общих чертах маршрут MotoGP 2020 и так известен: ГП Испании 19 июля должен открыть серию из дюжины европейских Гран-При, которые протянутся до начала ноября. Хотя Австралия и Япония покинули чемпионат-2020, заокеанский кусок чемпионата еще можно спасти.
США и Аргентина пока вызывают наибольшие сомнения. В первом случае речь идёт о самой пораженной вирусом стране на планете, во втором — о Гран-При, который логистически всегда привязан к соседней Америке. Если рухнет один, не исключено, рухнет и второй.
Зато Малайзия и Таиланд могут разместиться между серединой ноября и серединой декабря. Всё будет зависеть от того, откроют ли эти страны к осени границы, и отменят ли запрет на массовые мероприятия. Дорогая логистика через полземного шара делают привоз MotoGP в эти края гораздо более дорогим, чем внутри Европы. Такие затраты можно возместить только через продажи билетов и торговлю во время Гран-При.
Хотя бы о климате беспокоиться не нужно: ноябрь и декабрь в Малайзии и Таиланде очень даже годится для гонок. Близко стоявшие в чемпионате Япония и Австралия вылетели из календаря в виду неопределённости с карантином и границами, тогда как с этими остановками Dorna готова повременить, вероятно, до конца августа. Организаторы данных Гран-При пытаются убедить свои правительства разрешить гонки хотя бы перед небольшой аудиторией. Ближе к осени стоит ждать очередное обновление календаря.
Заокеанские этапы в этом году для MotoGP опциональны, европейским точно быть. Откатав в Хересе два июльских этапа, чемпионат уделит август на гонки в Брно и Ред Булл Ринге, сентябрь — на Мизано и Арагон. Что будет в октябре, пока менее ясно. Организатор ГП Франции Клод Миши хочет вернуть свою гонку в октябре. Если не удастся, это гнездо займёт резервный трек в Испании — получится второй Гран-При Арагона. Закроет еврокампанию двойной этап в Валенсии.
Часть этапов будут двойными с недельней разницей, часть — одиночными, как ГП Чехии, и например, ГП Арагона или Каталонии. На первых этапах MotoGP точно будет гонять без зрителей. Паддок будет уменьшен до 1 100 — 1 300 человек, не будет ни гостей, ни хоспиталити, не прессы.
К сентябрю это может измениться — на трибуны могут допустить небольшое количество зрителей. Если так, первопроходцем станет Мизано на ГП Сан-Марино. И конечно, будет строгое соблюдение карантинных правил — лицевые маски, использование антисептиков для рук, соблюдение минимальной дистанции. Гонщиков и персонал паддока за 4 дня до выезда на Гран-При будут проверять на коронавирус, на самом Гран-При несколько раз в день будут проводиться выборочные тесты.
Другие меры для участников Гран-При — езда не более двух человек в одном автомобиле, проживание в гостиницах по принципу «один номер — один человек». Так как в паддоке не будет роскошных грузовиков-хоспиталити, куда всегда можно зайти перекусить, повары будут готовить своим коллегам еду в контейнерах вроде тех, что раздают пассажирам в самолётах.
Если к осени Гран-При снова станут возможны при открытых дверях, вероятно и возвращение паддока к своему изначальному размеру — это примерно 3 000 человек. Журналисты, фотографы, гости команд, спонсоры и персонал хоспиталити сможет снова приезжать на гонки. Пока это никто не гарантирует, и всё же карантинные запреты к сентябрю наверняка смягчатся сильнее.
Дата: 02.06.20
Источник: GPOne