Отец Лоренсо разбирает пилотаж Росси, Педросы, Маркеса, Лоренсо
Главное достижение в жизни Чичо Лоренсо — воспитание сына, который не единожды становился чемпионом МотоГран-При. Сын Хорхе оставил свой след в MotoGP благодаря 5 гранприйным титулам и стилю езды, который с точки зрения чистоты и точности траекторий можно считать эталонным.
Кроме того, Лоренсо-старший владеет сетью ездовых мотошкол Lorenzo Competicion по всему миру, чья задача — развивать в юниорах первичные гоночные навыки. «Опыты», которые Чичо ставил на своём сыне дома на Майорке, помогли ему сформировать методику обучения, по которым работают эти школы.
Стиль, эффективность пилотажа — тема, к которой 59-летний отец чемпиона MotoGP крайне неравнодушен. Зная об этом, один из подписчиков Чичо на канале YouTube попросил составить десятку самых стильных, по его мнению, пилотов истории Гран-При.
Майорканец начал с 15-кратного чемпиона Джакомо Агостини, отметив его «необыкновенный рекорд». Ближе всех к нему подобрался Валентино Росси. У Доктора «всего» 9 титулов, но 115 побед — это всего на 7 меньше, чем у Аго. По мнению Чичо, эти числа достижимы для Марка Маркеса — 27-летнего доминатора MotoGP:
Валентино пытался побить один такой, и остался за порогом. Думаю, Марк Маркес, разумеется, сможет побить один из его рекордов.
Чичо выделил 3-кратного чемпиона Кенни Робертса-старшего за его новаторскую технику доставать коленом до асфальта в поворотах. Другие личности в топ-10 — Ярно Сааринен, Эдди Лоусон и Майк Хэйлвуд. Последнего Лоренсо охарактеризовал как «очень разностороннего пилота».
В 60-х Хэйлвуд добывал свои 9 титулов буквально везде, где только мог — в GP125, GP250 и GP500. Так же англичанин блистал на куда более опасных гонках Isle of Man TT. Майк-Байк никогда не был большим экспертом по настройке мотоциклов. Ему это и не требовалось — благодаря природному таланту он сразу понимал, по каким траекториям мотоцикл поедет быстрее всего. Настройки подвески, эргономики на это не влияли.
Последнее место в лучшей четвёрке по стилю езды у Чичо занимает Доктор. Райдер #46 — гонщик, который сочетает в себе всё — позднее торможение, ранний разгон, поворотную скорость. Ни в одной из этих областей Росси никого не превосходит, но и не проигрывает. Сбалансированность — его сильная черта.
Универсальность — еще одна деталь, которую подчеркнул Лоренсо. В MotoGP Росси был чемпионом и на Honda, и на Yamaha. Почти за 20 лет его положение в седле, манера свешиваться и играть с байком прошла длинную эволюцию:
У него крепкий пилотаж, и к тому же он был одним из немногих, кому удавалось менять установившийся стиль езды, и на это способен только настоящий кремень — такой, как Валентино.
Если Росси основывал свой стиль на торможении, то сын Лоренсо всегда отличался поворотной скоростью и временами круга, постоянными, словно метроном:
У него элегантный и точный пилотаж. И еще необыкновенная стабильность, с которой он иногда ехал с точностью до десятой. Поразительно, почти как робот.
Хотя поздновато, позднее Хорхе сильно смотрелся и на другом байке — Ducati. В 2018-м он выиграл на второй сезон 3 гонки, и разбил широкое представление в MotoGP, что является гонщиком одного мотоцикла. Ему пришлось отказаться от поворотной скорости, и сосредоточиться на разгоне и позднем торможении — то, что у Ducati получается лучше всего.
Дани Педроса был чемпионом GP125 и GP250, но MotoGP он покинул в 2018-м без главного титула. Для Чичо важнее, что Педроса был одним из сильнейших пилотов MotoGP на протяжении почти 13 лет, сильно уступая соперникам по габаритам. Самурай был не только быстрым, но и изобретательным:
Во-первых, он в премьер-классе сумел добиться не менее 31 победы с ростом 162 и весом 52 кило, оставаясь мускулистым. Монументальная черта, учитывая, что эти байки на решетке весят 180 кило, когда с полным баком, и их мощь превышает 250 л.с.
И есть другая причина. Педроса внедрил 2 очень важных трюка в текущий стиль езды — снятие ноги на входе в поворот, на что Валентино потом ввёл моду, и использование контрруления, чтобы как можно быстрее поднимать мотоцикл в поворотах и раньше давать газу.
На первом месте у Чичо стоит 6-кратный чемпион MotoGP Маркес. Агрессивный стиль пилота #93 полностью противоположен мирному пилотажу Педросы и Лоренсо. Вместе с великолепной статистикой это делает его ориентиром и для MotoGP, и для младших кубатур, где пилоты еще формируются:
Перед ним самый длинный путь, и он может сильно улучшить свои достижения. Что до езды, у него нет ни элегантности Педросы, ни постоянства Лоренсо, но он так эффективен, что стал текущим ориентиром.
У каждого чемпиона должна быть своя неповторимая черта. У Маркеса это — отловы на грани аварий, и (обычно) взаимоисключающее соседство постоянных побед с падениями на тренировках:
За такое ему место на Олимпе революции пилотов.
На сайте проверить-пропуск-на-мкад.рф можно проверить пропуск на МКАД на грузовой автомобиль бесплатно и без рекламы.
Дата: 04.06.20
Источник: Все о мире MotoGP