Интервью с Баутистой: В Honda почувствовал себя нужным
Альваро Баутисту пригласили на большое интервью с участием самых знаменитых мотогоночных журналистов из разных стран. Пилот Honda WSBK сравнил Fireblade с Desmosedici, выбрал лучший мотоцикл, на котором гонял в MotoGP, рассказал о гоночной резине и объяснил причины ухода из Ducati после, казалось бы, практически совершенного дебютного прошлогоднего сезона WSBK.
Ты пилотировал V4 Suzuki, Honda, Aprilia и Ducati в MotoGP. Затем провел сезон на Ducati V4 и пересел на рядную 4-цилиндровую Honda. Можешь объяснить разницу?
Да, я всегда использовал двигатели V4, а сейчас впервые на моей Honda рядный 4-цилиндровый двигатель. Honda создала совершенно новый проект, и дело не только в двигателе.
Но если говорить только о моторе, то, конечно же, я чувствую сильные отличия. Все говорят, что рядным двигателем легче управлять. Честно говоря, я не могу четко сказать, легче управлять мотоциклом с этим двигателем или сложнее, но ощущения определенно совсем другие. По-моему, это сильно похоже на 2-тактник с мгновенным откликом на ручку газа, в то время как V4 более мягкий.
Я должен адаптировать свой стиль пилотирования. Сделать это, оказалось, немного сложнее, чем я ожидал.
Ты единственный, кто ездил на четырех разных мотоциклах MotoGP. Какой байк нравился больше всего?
Сложно сравнивать, поскольку мотоциклы каждый год меняются очень сильно. Мне кажется, самый большой потенциал был у Suzuki, в том числе потому, что я мог тесно работать с заводом.
Я дебютировал в MotoGP [в 2010-м], должен был всему научиться. Во время второго сезона мне удалось стать гораздо сильнее за зиму, но я травмировался в самом начале, пропустил несколько гонок. Думаю, если бы не травма, все могло бы получиться гораздо лучше. Мне бы хотелось провести побольше времени на Suzuki, но производитель решил покинуть чемпионат.
В следующем году [2012] я перешел на Honda с 1000-кубовым двигателем. Иначе было совершенно все, и мотоцикл был уже на потрясающем уровне.
Aprilia: первый год [2015] провели вообще на городском байке. Под конец второго года я мог биться за 6-7 места.
В Ducati [2017 — 2018] у меня не было заводского байка, но когда я использовал Desmosedici Лоренсо в Австралии, оценил, какой большой у него потенциал. Непередаваемые впечатления от обгонов большого количества гонщиков на прямой…
Ты знаком с Bridgestone, Michelin и Pirelli. Можешь ли ты сравнить их и объяснить, как менялся стиль пилотирования в зависимости от поставщика резины?
Да, между этими тремя производителями большая разница. Сильная сторона Bridgestone – передняя покрышка: невероятно хорошая обратная связь, ты можешь жестко атаковать со старта до финиша. Но было тяжело контролировать заднюю покрышку. Нужно было потратить несколько кругов на ее прогрев. Если начнешь атаковать сразу после выезда из боксов, падал и ничего не мог с этим поделать. Хотя со временем они стали лучше, конечно.
С Michelin всё совершенно иначе: у тебя великолепная связь с задним колесом и мало уверенности в передке. Мотоциклы, разработанные под Bridgestone, не подходили. С Michelin ты должен остановить мотоцикл задолго до входа в поворот.
С Pirelli тоже всё по-другому: в начале мне казалось, что мотоцикл слишком сильно «плавает», но в то же время сохранялась потрясающая связь с мотоциклом. Отличное ощущения передка, ощущение пределе, ощущения грани, при пересечении которой потрясающий контроль над передним колесом. Я бы предпочел эту резину. Pirelli хорошая в любых условиях: жарких, прохладных, смешанных. С Pirelli мне намного комфортнее.
Вернемся в 2019: мы не понимаем, что случилось. Ты начал очень быстро, выигрывал гонку за гонкой, а затем резко перестал, а потом вновь начал побеждать и т.д.
В начале для меня самого стало сюрпризом то, что мне удалось выиграть так много гонок подряд, а затем я столкнулся с проблемами… В начале я не вносил изменений и просто старался понять байк.
Когда мы начали стараться улучшить мотоцикл, сбились с пути, я частично потерял уверенность. Потом я травмировался после инцидента на Лагуна-Секе. У меня больше не было прежнего ощущения уверенности. На одних треках нам удавалось подобрать правильные настройки, на других было слишком много сложностей.
В чем заключалась сильная сторона Рея?
Он был хорош в начале и сохранял спокойствие, когда я выигрывал, всегда старался финишировать вторым. Постепенно он обрел уверенность в себе и мотоцикле. У него большой опыт и он выжимал максимум на треках, которые были новыми для меня.
В SBK у тебя три гонки за два дня. Каково было адаптироваться после MotoGP?
Разница огромная. По-началу было странно, потому что для меня суббота всегда была просто квалификационным днем. Я не был готов к гонке… Но мне понравилась схема SBK, потому что есть возможность взять реванш. Если допустил ошибку в гонке, можешь исправить ошибку уже завтра.
В 2019 году ты сильно начал и твоей целью был титул. Думаю, в этом году цели другие?
Этот проект совершенно новый. Для побед в гонках и чемпионате мы должны развить мотоцикл. Нужно больше времени, но потенциал высокий. Поначалу мы можем отставать, но HRC готовит много нового материала и усердно трудится, чтобы улучшиться.
Насколько Honda вовлечена в SBK?
Они очень сильно вовлечены в этот проект. База команды такая же, как в MotoGP. Они хотят побеждать, много работают и твердо намерены прийти к успеху.
Мы знаем, что гонщикам не просто [надолго] оставаться в Ducati – с этим всегда проблемы. Что случилось с тобой? Почему ты решил уйти в Honda?
Я был очень счастлив с моей командой. Думаю, Aruba может быть сильна и в MotoGP. Хочу поблагодарить команду за все, что она сделала для меня.
Решился на перемены, потому что Honda сильно мотивировала меня. Она вселила в меня уверенность в их проект, и я чувствую, что являюсь важной частью их большого плана. Мне жаль Aruba, но мы гонщики и мы должны думать о себе. На тот момент Honda была лучшим вариантом для меня.
Как думаешь, Петруччи придет в SBK?
Когда я был в MotoGP, а Даллинья в SBK, он звонил мне каждый день и звал гонять здесь. Но я думал только о MotoGP. Сейчас я в SBK и могу сказать, что чемпионат другой: ни хуже, ни лучше, просто другой. В SBK я выиграл много гонок и нашел для себя огромный стимул. Не знаю, о чем думает и чего хочет Петруччи. Могу только сказать, что SBK – определенно хороший чемпионат.
Думал о том, чтобы принять участие в Suzuka 8 Hours?
Пока нет. На данный момент Honda не просила меня ни о чем. Если попросит, я подумаю. Вообще, считаю, что каждый гонщик должен принять участие в этой гонке хоть раз.
Дата: 05.06.20
Источник: moto.it