Зарко — угроза для Баньяйя в Pramac Ducati?

Когда в MotoGP открывается рынок пилотов, подписанты Ducati живут как на ножах. Из пятёрки заводских гонщиков — Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Франческо Баньяйя, Жоанн Зарко, Джек Миллер — легко дышится только последнему. Несколько дней назад австралиец подписал соглашение на 2021-й, и вступит в официальную Ducati Team.

Остальные в подвешенном состоянии. Лидер марки Довициозо близок к продлению, уверял спортивный директор Паоло Чиабатти, так как «для этого есть все основания». Кто с вероятностью в 99,9% покинет команду, так это Петруччи. Руководство передало второму итальянцу новость, которая стала для него «ударом по лицу», как выразился менеджер Альберто Вергани.

С такой же высокой вероятностью грядёт продление Баньяйя на 2021 год в Pramac. Как минимум, глава спутника Ducati Франческо Гвидотти надеется, что райдеру дадут нормальный второй сезон, а не то недоразумение, в который коронавирус превратил текущий календарь. Однако дебютант 2019-го под давлением: завод из Болоньи больше не потерпит еще одной кампании с 15 итоговым местом. Что если Пекко заменят на Жоанна Зарко? Издание Speedweek после разговора с Чиабатти допускает такой сценарий:

По Джеку Миллеру надо было принимать решение до начала сезона в июле. С другими решениями мы можем подождать первые 2-3 гонки.

У нас еще на контракте Жоанн Зарко. Ну, почти в 30-летнем возрасте он уже не самый молодой пилот, но мы не должны забывать результатов, которых он достиг до договора с КТМ. Вот почему мы хотим, чтобы то или иное место оставалось открытым. Хотим посмотреть, что случится, когда Мондиале снова начнётся.

Само собой, в свои 23 года со своими достижениями в чемпионате Мото2 Баньяйя — пилот, которого мы хотим оставить на будущее, но в то же время мы хотим увидеть на байке-2020 чёткое улучшение после сезона 2019.

С одним пилотом на 2021-й команда Гвидотти почти определилась — завод должен вот-вот ударить по рукам с гонщиком Мото2 Хорхе Мартином. Испанец и заменит уходящего Миллера.

Будущий дуэт Баньяйя и Мартина желателен и для Pramac, и для Ducati, но терпение — не та черта, которой может похвастаться Красная Армия. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья будет внимательно присматриваться к первым гонкам «коронавирусного» сезона, который может стартовать 19 июля в Хересе. Если Франческо окажется ниже ожидаемого уровня, его место рискует уйти Зарко.

Правда, если у кого и более щекотливое положение, то скорее у француза. Осенью Жоанн заключил договор с Ducati на 2020 год, по которому приземлился в Avintia Racing. Слабейшая и беднейшая команда MotoGP (об этом говорил её спортивный директор Рубен Чаус) только в этом сезоне получила статус спутника. Хотя это означает обновления в течение сезона и несколько заводских инженеров, её байки всё же прошлогодние. И у Зарко, и у Тито Рабата на этот сезон — устаревшие Desmosedici GP 19.

Зарко не участвовал в осенних тестах своего нового байка после травмы лодыжки на ГП Валенсии. У него в кармане лишь зимние тесты 2020-го, а гонок не было вовсе. Пребывание в КТМ длиной чуть более полусезона оставило на пилоте #5 тяжелый отпечаток — смешанная работа пилота и тест-пилота оказалась ему не по зубам. После ГП Сан-Марино его удалили из команды за подавленное настроение.

Вдобавок, RC16 — не только весьма неконкурентный байк, но и очень злобный. Приверженец мягкого пилотажа не сумел к нему приспособиться. У Desmosedici в MotoGP примерно такая же репутация. Хорхе Лоренсо со схожей плавной манерой вождения выиграл лишь 3 гонки за 2 сезона.

Гонки на довольно неудобном байке устаревшей версии явно не будут для бывшего чемпиона Мото2 прогулкой в парке. Однако житель Авиньона на юге Франции ставит себе высокую планку — в урезанном коронавирусном чемпионате он рассчитывает даже попадать на подиум. Если удастся, Даллинья определённо вознаградит за это хотя бы на техническом уровне.

Но Баньяйя на шаг впереди Зарко. В этом сезоне он не только получил доступ к новому Desmosedici GP 20 после GP 18 в дебютном чемпионате. В конце концов, у Пекко год опыта на этом специфическом прототипе против нуля у Жоанна. Баньяйя добился 4 места на ГП Австралии на треке, соответствующем его естественному размашистому стилю езды. Если 23-летнему итальянцу удастся освоить старт-стоповый стиль, типичный для Ducati, таких финишей должно стать больше.

Судя по словам Чиабатти, Зарко и Баньяйя попадут в последнюю волну контрактов на 2021-й и далее. За ними вряд ли охотятся другие команды, Ducati может повременить.