Стоунер раздумывает над возвращением в MotoGP (но не как гонщик)
Беседа журналиста MotoGP с бывшим гонщиком MotoGP может получится интересной. Беседа гонщика с гонщиком — тем более. И станет еще лучше, если один австралийский пилот MotoGP будет расспрашивать другого автралийского. Таким и получилось в видеоинтервью Under the Visor Криса Вермюлена с 2-кратным чемпионом MotoGP Кейси Стоунером для Ютуб-канала ГП Австралии.
34-летний Стоунер сообщил земляку интересный замысел — он собирается проложить дорожку обратно в MotoGP. В гранприйной карьере #27 жирная точка была поставлена еще в 2012-м после прощального сезона. В то же время, Кейси 6 лет был тест-пилотом у Honda и Ducati — это всего на год меньше его карьеры в премьер-классе.
Последний раз знаменитый австралиец занимался тестами в феврале 2018-го, когда пробовал на Сепанге новый Desmosedici. К сожалению для него, Ducati не учитывала предложения по развитию байка, как ему того хотелось. Вдобавок, начались большие проблемы со здоровьем — навалилась хроническая усталость. Ей удалось дать отбор только недавно благодаря новым препаратам. Другого способа обойти недуг нет. О том, через что прошел бывший чемпион MotoGP, он рассказывал зимой в подкасте Rusty’s Garage.
Стоунер был не в состоянии заниматься хоть чем-то — даже гольфом или стрельбой из лука, не то что ездой на мотоцикле. За последние месяцы ему стало лучше, вернулось желание поразмышлять о MotoGP:
До сих пор думаю, могу многое дать спорту. Я точно не собираюсь приходить и раздавать решения, и т.д. но я знаю, что делать, чтобы выигрывать гонки, и в будущем я бы этим поделился.
Стоунер не собирается возвращаться в новом качестве — например, как менеджер команды или наставник какого-то гонщика. У него прежний интерес — участвовать в тестах и развивать прототип.
С 2013 по 2015 годы райдер #27 привлекался «Хондой» для 2-3 тестов в год. Ему нравилась эта работа, пока не наступил 2015-й. Когда Дани Педроса отправился на операцию на предплечье, Стоунер предложил свои услуги Repsol Honda. Он хотел заменить бывшего напарника, пока тот поправляется.
На это был получен отказ. Вице-президента HRC Шухеи Накамото просьба застала врасплох, он опасался, что из-за нехватки времени команда не сумеет подготовить байк так, как заслуживал его любимчик. Кроме того, у чемпиона Марка Маркеса начался худший сезон в MotoGP. В тот год он проиграл титул, и по ощущениям Стоунера, Repsol Honda не хотела, чтобы к нему подпускали предыдущего чемпиона Repsol.
После этого Стоунер снова оказался в Ducati, теперь как тест-пилот. Отношения закончились в 2018-м в похожей манере: команда хотела намного большего вовлечения в тесты, чем 2-3 визита за сезон. Кейси почти всё время был в Австралии, а не Европе. Несмотря на это, он настаивал на принятии своих замечаний. Стороны так и не определись, кто кому что должен.
Теперь единственный чемпион Ducati не прочь вернуться к делу, которое забросил пару лет назад:
Как ты знаешь, у нас там в «Дукати» была определённая роль. Сначала я старался в «Хонде», но меня оттуда как бы слегка выдавил появившийся молодой пистолеро — не хотел, чтоб я там находился [улыбается]!
В общем, мы пробовали то же в «Дукати», но не смогли сойтись по условиям соглашения, и всякое такое, так что надо было уйти с этой роли. Правда не было ощущения, что я мог дать команде то, что хотел.
Я знал, чего хотели ездоки. Нам очень хорошо вместе работалось, но к сожалению, ездокам не всегда дают слово. Как ты знаешь, некоторые производители смотрят данные и видят, как они верят, правильное направление, а это не всегда хорошо бьётся с ездоками.
То есть это просто постоянный «махач», постоянная битва в попытке правильно менять вещи на байке, чтобы двигаться дальше. И это был тяжелый труд. Я был в Австралии, там [в Европе] бывать так же не мог, было чуть трудновато проводить встречи, обсуждения, упорее давить на них.
Так что я вроде как вышел из этой роли, но всё-таки думаю, могу многое дать спорту. Я всё-таки считаю, есть определённые аспекты, про которые я, может, думаю вне рамок, и у меня другой взгляд на вещи, которые как-то могут помочь.
В то же время, может, надо подождать, пока эта хроническая усталость не пройдёт, чтобы я на самом деле мог дать чуть больше, чем могу ныне. Ныне я стараюсь прикладывать к этому все усилия, и моей семье. Но буду честен: да, я бы хотел чуть большего вовлечения. И посмотрим, что готовит будущее в MotoGP.
У Ducati Team не было австралийского пилота с 2010-го, когда закончилсь отношения со Стоунером. В 2021-м будет, когда Джек Миллер перейдёт из спутника Pramac. Кейси приветствует этот выбор, но считает, у соотечественника остаётся изъян — он игнорирует покрышки жесткого состава. В гонках с сильным износом они сослужили бы ему хорошую службу:
Джек правда позврослел за эти последние годы, и меня впечатлило то, как он вроде выстроил себя и движется вперёд. Это видно по его результатам, по манере работы, его фокусу, мотивации. Кажется, год за годом всё вырастает, и его результаты за эти последние годы были правда постоянными.
Наверное, мне бы хотелось увидеть у него чуть лучшую работу с шинами пожестче, потому что иногда правда хорошо, когда ты «на заборе» между выбором мягкого варианта и жесткого варианта.
Хорошо, когда знаешь, что можешь погнать на той шине пожестче, поэтому работаешь с инженерами, стараясь немного лучше наладить работу байка с жесткими шинами, чтобы поехать гонку, не беспокоясь о том падении держака под конец, особено раз так, кажется, и происходит с текущими шинами.
Думаю, Джек там будет здорово выполнять работу. Думаю, «Дукати» сделала правильный выбор, но полагаю, дело лишь в том, какой ездок «Дукати» будет у него напарником. Для кого-то там это может, очевидно, либо на подходе большой шок…
Мы правда не знаем, но думаю, это фантастика, что Джек получил свою возможность. Он полностью её заслужил. Ему надо понять одну вещь — заводской байк не станет громадным шагом вперёд после того, на чём он сейчас ездит.
В Ducati есть одна вещь: у них нет целого множества различий между спутниковыми и заводскими байками, но поддержка, которую он получит — вот что будет иным. Они там будут слушать каждое им сказанное слово, и разработка, наверное, пойдёт в направлении, в каком он захочет. И это правда хорошо.
Я собираюсь с наслаждением посмотреть, что он сможет в следуюшем году. Я правда счастлив за Джека и Австралию, что появился еще один парень на заводском байке.
Дата: 08.06.20
Источник: Under the Visor