Пернат: То, что делает Пуч — это безумие, самоубийство

Если свежие слухи правдивы и Repsol Honda в следующем году заменит Алекса Маркеса на Поля Эспаргаро, до добра это не доведёт, считает менеджер гонщиков Карло Пернат. Такую точку зрения он изложил своему традиционному собеседнику — порталу GPOne.

В гараже японо-бельгийской команды сильнейшая фигура в MotoGP — 6-кратный чемпион Марк Маркес. Зимой с ним договорились о невероятном продлении договора на 2021 — 2024 годы. Но второго сильного ездока у Repsol нет. Партнёр Марка в 2020-м — его младший брат Алекс. Второго Маркеса команда подписала на ГП Валенсии на единственный сезон вскоре после выигрыша титула Мото2. Как и старший брат в 2013-м, Алекс дебютирует в MotoGP у Repsol Honda.

Обстоятельства появления Маркеса №2 в сильнейшей команде MotoGP оставляют простор для фантазий. Как объяснял директор Repsol Honda Альберто Пуч, самой соблазнительной строчкой в резюме Алекса был выигрыш Мото2 — последней ступени перед MotoGP. Что до сделки, Honda обсуждала её только с гонщиком и Эмилио Альсамора, менеджером братьев. Мнения Марка никто не спрашивал, уточнял Пуч.

Однако Пернат убеждён, Марка не просто спросили. Чемпион сделал выбор в пользу брата главным условием своего следующего контракта. Теперь, когда наблюдается сильная закулисная активность вокруг лидера KTM Поля Эспаргаро — пилота MotoGP с 6-летним стажем и умением укрощать дикие мотоциклы, — это условие вот-вот будет нарушено. Repsol Honda придётся сослать Алекса в спутник LCR Honda, либо сам гонщик уплывёт, например, в руки Pramac Ducati — команды, с которой он контактировал в 2018-м.

Не спровоцирует ли этот шаг трещину в отношениях Марка и Honda, которые нерушимы с 2013 года? Прежнее доверие утеряно, говорит менеджер гранприйцев Тони Арболино и Эния Бастианини.

Что касается Ducati, они примерно в таком же дурацком положении, замечает Пернат. Производитель из Болоньи берёт себе Джека Миллера на 2021 год (с возможностью 2022-го), тогда как лидер Андреа Довициозо до сих пор не продлён. 34-летнего победителя 14 гонок MotoGP не устраивает скудное «коронавирусное» предложение с зарплатой, которая вряд ли превышает 50% от действующей.

То, что трижды вице-чемпион MotoGP может исчезнуть и оказаться в объятиях КТМ (если Поль уйдёт, австрийцам остро понадобится другой опытный быстрый лидер) — почти такой же абсурд, как «увольнение» младшего Маркеса, по мнению собеседника GPOne:

Мы — свидетели «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского. Как мы знаем, Маркес обновил свой договор, выставив определённые условия Honda, и это — переход своего брата. Теперь этим шагом они будто говорят, что никакой веры в Алекса Маркеса нет.

По-моему, это решение может стать существенным шагом против Марка, ведь он будет видеть в этом сбой, учитывая сильную привязанность к брату. По-моему, это полное безумие, ведь HRC настроила Марка и Альсамора против себя. Хотя всю эту идею подал Альберто Пуч.

Как думаете, каково Марку в таком положении?

Не знаю, подписал бы Марк 4-летнюю сделку после того, что случилось. Настолько безумно, что нет слов, потому что теперь у «Хонды» будет непростое начало. Если такова стратегия Пуча, то нет слов. Это безумие, самоубийство.

Теперь много разговоров про Алекса Маркеса. Вы убеждены, что он останется в Honda после того, что случилось?

Вдруг у него уже есть предконтракт с Pramac? Я просто прикидываю на ходу.

Вообще, об этом по ходу сезона уже упоминали. Ducati тогда решила иначе. Кто хуже в этой ситуации управляет пилотами — Honda или Ducati?

Я бы назвал «Хонду». Ducati верно выбирает, как Стоунера, Лоренсо или Довициозо, но затем портачит с правильным моментом избавления от них. За последние годы, кажется, на борту «Хонды» не появлялось великолепных пилотов.

Что при всём этом делать КТМ?

Теперь перед Довициозо двери распахнулись настежь. При таком положении спокойно господствует [его менеджер] Баттистелла, если Поль уходит. Бюджета КТМ точно хватает. В остальном, будь я в Ducati, сделал бы всё возможное, чтобы удержать Довицизо, ведь это единственный возможный шаг, который убедит его остаться.

Как думаете, какой договор Ducati может предложить Довициозоо?

«Дукати» со всеми своими пилотами заключает годовые договоры с опцией второго года, за исключением Андреа, у которого обязательно должна быть 2-летняя сделка. По-моему, это единственное решение, потому что если обновления не будет, Андреа и «Дукати» сошли с ума. Если этого не случится, «Дукати» надо начинать надеяться, что с Ианноне снимут дисквалификацию, или попробовать подписать кого-то вроде Лоренсо.

Давайте поговорим о Росси. Думаете, он может выиграть Мондиале?

Нет, против Маркеса это невозможно. Он точно может проводить хорошие гонки, может, биться за подиумы или победы, но не думаю, что сумеет привезти домой титул. При всём этом, если к концу чемпионата он будет пятым, он был великолепен. Однако к этому моменту Росси пока ничего на 2021-й не подписывал.

Далее по теме Росси. Насколько очаровательна эта мысль — вернуться в Aprilia?

Эта мысль какое-то время существует. Среди прочего, мысль привести Росси в «Априлию» исходит от [директора Aprilia Racing] Ривола, и никто никогда этого не отрицал.

А Зарко?

Я бы ни за что не посадил его на заводской байк. После «Ямахи» у него сплошные затруднения, он — не чемпион.

Как думаете, Баньяйя рискует 2021-м?

Да, и мне неприятно это говорить. Если он не станет лучше, чем в том году, «Дукати» его не переподтвердит. В 2019-м у него не было официального байка, то был его первый год. Сейчас у него фундаментальный сезон, и ему надо оставаться в топ-8.

Карло, как считаете, если Маркес будет дальше выигрывать, Ducati уйдёт из MotoGP?

Безусловно нет! Гонки показывают силу «Дукати», они будут гонять вечно.

Еще про тему рынка. Стоит вопрос и над Кэлом Крачлоу…

В 2021-м Кэл выбывает из «Хонды». Будущее в Aprilia? В таком случае надо понять судьбу Ианноне. Что если Андреа пойдёт в КТМ, кто знает?

А Арболино?

В следующем году будет в Мото2.