Официально: Алейш Эспаргаро и Aprilia вместе еще 2 сезона
Вера Алейша Эспаргаро в Aprilia оказалась слишком сильна, чтобы обрубить эти узы после 2020 года. Сегодня через соцсети объявлено о подписании нового соглашения компании с 30-летним испанцем. Они остаются вместе на 2 следующих чемпионата, на 2021 и 2022 годы.
На рынке пилотов 2020-го это еще одно ожидаемое соглашение вроде вродления Марка Маркеса в Honda или обоих пилотов Suzuki. Алейш гоняет за Aprilia Gresini с 2017-го, все 3 сезона был бесспорным лидером полузаводской команды, которую регламент MotoGP классифицирует частной.
Неконкурентность предыдущих прототипов RS-GP часто ставила под сомнения вероятность продолжения, но добрые отношения с Aprilia Racing и Gresini Racing перевесили плохие воспоминания.
Алейш пока не познал радость побед в MotoGP. За 9,5 сезонов в премьер-классе его главное достижение — 2 место на мокром ГП Арагона 2014, лучшая чемпионатная позиция — 7-я в том же году в Forward Yamaha. Улов эры Aprilia более чем скромен: проживающий в Андорре каталонец был 15-м в 2017-м, 17-м в 2018-м и 14-м в 2019-м. Высшее достижение — трио 6 мест в 17-м и 18-м. В прошлом сезоне 7 место в Арагоне было максимумом старшего брата Поля Эспаргаро.
Несмотря ни на что, в Aprilia гонщик #41 надеется на прорыв. Это уже не та команда, которая недавно смотрелась так безнадёжно. Бывший спортивный директор Scuderia Ferrari F1 Массимо Ривола, встав у руля в 2019-м, придал гоночному отделу достойный облик — нанял несколько высококлассных специалистов по аэродинамике, материалам и электронике. Недоштат был больной темой Aprilia Racing с возвращения в MotoGP в 2015-м.
Усиленный коллектив создал чудо-байк RS-GP 20. Революцию в чемпионате он вряд ли устроит, но по сравнению с прежними версиями, которые то и дело наталкивали Алейша на мысль завершить карьеру, это другой уровень.
На зимних тестах спроектированная с чистого листа новинка так восхитила его, что гонщик отказался от затеи провести несколько гонок в этом коронавирусном сезоне перед подписанием. Алейш согласился вслепую на «самый важный договор в карьере».
Алейш Эспаргаро:
Я счастлив, что подтвердили. Мне крайне важен человеческий аспект, а за 4 сезона «Априлия» стала моей второй семьёй, так что этим договором — он точно самый важный за мою карьеру, — они показали, что я в центре этого проекта.
На техническом уровне меня убедил рост последних месяцев, появление большого пополнения, и дебют 2020 RS-GP, который был так хорош на тестах. Чую, нам надо закончить работу, начатую зимой.
Не могу дождаться возвращения ко всей моей команде, и гонок на новом байке, чтобы вывести этот проект туда, куда он заслуживает.
Массимо Ривола, председатель Aprilia Racing:
Мы хотели любыми средствами подтвердить Алейша, и мы очень счастливы, что до этого дошло. В скорее бурную пору рынка пилотов вся суть — в обеспечении продолжаемости пилота калибра Алейша в нашем проекте.
С ним — мы сделали его своим капитаном, — мы начали целиком новый проект, вовлекли новые ресурсы, и сделали байк, который, кажется, очень хорошо выехал на трек. Теперь мы надеемся, он скоро выведет «Априлию» на вершину, где её за всю историю MotoGP никогда не было.
Эспаргаро воссоединится с чудо-байком завтра в Мизано, где у Aprilia запланирован частный 2-дневный тест. Это будет их первая встреча с февральского теста в Катаре. С тех пор продолжать программу мешали карантинные меры Евросоюза.
Вопреки недавним слухам, Алейш не пропустит эти испытания. На момент начала июня попасть из Андорры в Италию было невозможно — отсутствовали прямые авиарейсы. Теперь это не проблема, судя по пояснению к объявлению на сайте motogp.com. Эспаргаро числится участником теста вместе с испытателем Брэдли Смитом.
Aprilia еще есть, над чем работать. Комиссия Гран-При разрешила отодвинуть срок омологации двигателя до 29 июня, затем он будет «заморожен» на 2020-й и начало 2021-го. Марка остро нуждалась в доработке сырого агрегата ради надёжности. Остальные марки согласились считать окончательными двигатели с катарских тестов.
После закрытия этой сделки Aprilia нужно понять, кто будет вторым пилотом. У Андреа Ианноне крайне шаткое положение — на нём до сих пор 18-месячная «допинговая» дисквалификация. Ривола надеется, суд CAS в июле-августе её снимет, но опасается, что антидопинговое агенство WADA попробует так или иначе надавить на суд. WADA только что вступило в дело Ианноне и требует от CAS максимальной 4-летней дисквалификации.
Вместо него команда может заполучить изгнанника Ducati Данило Петруччи — эти контакты уже возобновлены. Менеджер гонщиков Карло Пернат напоминает и о другом кандидате — самом Валентино Росси, которому симпатизирует Ривола. Хотя Доктор на грани подписания контракта со спутником Petronas Yamaha.
Дата: 09.06.20
Источник: По материалам официального пресс-релиза