Dorna «пока не рассматривает» ГП со зрителями

Коронавирусные каникулы кончились, MotoGP на низком старте. Команды премьер-класса — на данный момент пока KTM и Aprilia, — заново открыли тестовый сезон, а Dorna Sports готовит к публикации обновлённый календарь. Вероятно, сегодня мы его увидим.

Среди подробностей перезапущенного чемпионата, которые недавно утекли в Сеть, была весьма любопытная — планируются гонки со зрителями. К первым этапам в июле-августе — Херес, Брно, Ред Булл Ринг, — это точно не относится, но двойной сентябрьский ГП Сан-Марино мог бы стать первым, где разрешат ограниченное присутствие зрителей. Для организатора любого этапа это будет подарком небес, ведь пустые трибуны означают пустые карманы.

Кармело Эспелета объяснил изданию AS, что это возможно, но не гарантированно. Пока гонки за закрытыми дверьми — едва ли не главнейшее условие, по которому правительства стран-участниц MotoGP вообще стали рассматривать идею соревнований на фоне продолжаемой пандемии. Италия, Испания, Чехия и Австрия содействуют Dorna, в то время как, например, Голландия, Германия, Финляндия и Великобритания покинули календарь-2020.

Даже при соблюдении санитарных мер на трибунах — лицевые маски, соблюдение дистанции, использование антисептиков для рук, — сбор тысяч человек в одном месте в такую пору требует мужества от властей. Пойдут ли они на это, станет ясно позже:

К этому моменту гонки с публикой нами не рассматриваются. Затем, по мере развития событий, посмотрим. Вдобавок, мы поедем в разные страны, то есть будет зависеть от правил каждой страны. Не стоит обижаться на различия. Если добираешься до места и можно при публике, то при публике. Если нет, что ж, без публики.

Я понимаю, в футболе одни люди не станут играть при публике у себя дома, а другие да, но в мотоциклах нет мест, принадлежащих конкретным ездокам. Мы будем гонять на публике, когда власти такое разрешат. Да и в принципе, байки спроектированы [гонять] без публики.

Журналисты — еще одна категория людей, которым поначалу проход в паддок будет закрыт. Однако на Гран-При будут работать корреспонденты ТВ-каналов (40 человек), собственная бригада Dorna (250), и несколько фотографов (10-12):

У печатной прессы то же самое. Если потом что изменится, мы всё поменяем, но на момент и без прессы тоже. Конференц-зал для прессы открывать не будут.

Ожидаемое число Гран-При в обновлённом календаре разнится на 1 пункт. 12 или 13 — зависит от того, попадёт ли туда осенний ГП Франции. Если попадёт, федерации FIM даже не придётся снижать минимальное число этапов, по которому MotoGP считается чемпионатом мира.

Правда, президент Хорхе Вьегас с самого начала коронавирусного кризиса говорил, что в такой обстановке FIM ни за что не заберёт у MotoGP престижный статус, и снизит минимальную планку до числа, которое «наскребёт» Dorna.

MotoGP не перестанет считаться мировым и в том случае, если не покинет Европу. Пока это наиболее правдоподобный вариант — 12 — 13 гонок на внутриевропейской территории с июля по ноябрь: Испания, Италия, Австрия, Чехия, Франция.

Тем временем этапы в США, Аргентине, Таиланде и Малайзии еще сохраняют места в календаре. Ранее Эспелета замечал, что в любом случае MotoGP не покинет Европу ранее середины ноября. После этого, если позволит обстановка — откроются границы, появится разрешение устраивать массовые мероприятия, — Dorna может продлить чемпионат вплоть до Рождества в декабре:

Мы уже вполне ясно назвали Гран-При, и остаётся подогнать даты. Увидим, сколько их там. Может, 12-13, если остаёмся в Европе, и до 15-16, если покинем Европу.

Те, что не в Европе, мы назовём к концу июля. 31 июля — наш предел, чтобы сказать, гоняем ли мы и вне Европы, и тогда могут быть еще 4, потому что их пока не отменяли — это Соединённые Штаты, Аргентина, Таиланд и Малайзия. По ним определимся где-то до 31 июля.


Если проживаете в городе Саранск и появилась необходимость достать автозапчасти для своего железного коня, обратите внимание на компанию «Автозапчасти Чемпион». Вы найдёте у них большой выбор запчастей по приемлемым ценам.