Квартараро: После спортбайка Yamaha M1 ощущается какой-то странной
21-летний Фабио Квартараро всего второй год в MotoGP, и уже призван «Ямахой» заменить самого Валентино Росси. В следующем сезоне Доктору, который вдвое старше, придётся передать свою М1 в руки Эль Дьябло. Так прошлое уступает место будущему.
Такую возможность прошлогодний дебютант Petronas Yamaha SRT заработал на треках: 7 подиумов, 6 поул-позиций, 5 место в сезоне и 2 место в квалифаерном зачёте BMW M Award за Марком Маркесом. Победа — единственное, на что не хватило сил и опыта. Но если вы — пилот частной команды, нельзя получить всё сразу.
Этот сезон сулит Квартараро еще больше. По крайней мере, теперь он лучше подготовлен и технически, и физически. В беседе с Motorsport гонщик #20 заметил, что дома в Андорре за 1,5 месяца коронавирусной самоизоляции здорово подтянул физические показатели, в первую очередь сердце.
Затем, когда в мае карантин начал отступать, француз вернулся на кроссовую Yamaha и стал затачивать притупившиеся ездовые навыки. Когда 19 июля MotoGP возобновит сезон, под Фабио будет «необрезанная» Yamaha M1. Прошлый сезон он начинал на байке с алюминиевой вилкой вместо карбоновой и с двигателем, ради надёжности придушенного на 500 об/мин. Во второй части сезона эти параметры сравняли с заводскими. Ныне он в равном положении и с Росси, и с Мавериком Виньялесом.
Скажи, было в заточении то, до чего раньше ты бы не додумался?
Ради тренировки я дома по 40 раз поднимался на лестницу. Делал так по 3 раза в неделю, в среднем по 15 километров вверх и вниз по лестнице. На улицу нельзя, да и под рукой ничего не было для тренировки кардио, так что справлялся с тем, что было.
В отличие от других пилотов, не видно, чтоб ты тренировался на треках на спортбайках. Есть причина?
Я много тренируюсь на грунте, и это очень хорошо действуют на мою физику. Надо быть очень сильным, чтобы перенести 20-минутную мотокроссовую гонку — там много используются руки, предплечья и ноги. Более-менее тем же самым пользуешься в MotoGP.
Когда я сажусь на уличный байк, а потом беру М1, у меня странное ощущение. До того, как поехать в Херес на первую гонку, хотелось бы денёк поездить по кольцу, чтобы переключиться с грунта на асфальт, чтобы мозг и глаза привыкли. Я не хочу привыкать к спортбайку, а то М1 потом кажется странным.
Когда так долго не гоняешь, ты гадаешь, будешь ли быстр как всегда, когда настанет пора снова соревноваться?
Со мной так было зимой, когда я приехал на первый предсезонный тест в Малайзию. С последнего раза на М1 прошло 3 месяца, и я думал: я еще знаю, как быстро ездить? В итоге, на пятом круге я сравнялся с моим лучшим кругом гонки в ноябре.
А на чём ты фокусировался в физике?
Физически я гораздо-гораздо сильнее, чем в том году. В конце сезона я прошел кардиотест, который заключался в анализе выносливости в 5-километровом забеге. С декабря до прошлой недели я уменьшил время почти на 50 секунд. И это ошеломительно.
И прежде всего, выносливость и сопротивляемость на 40-минутных пробежках здорово увеличились. Думаю, кардио будет важнее всего в чемпионате, где ожидается такая высокая концентрация Гран-При, такая плотность.
Веришь ли ты, как Хорхе Лоренсо, что гораздо хуже не то давление, которое сейчас, а когда ты маленький, и надо было побеждать, чтобы дальше гонять?
Давление есть у всех, а если нет, то вы не соревнуетесь. Но в моём случае наибольшее давление было бы от отсутствия договора на следующий год. Но так как я всё прояснил, могу на 100% сфокусироваться на том, что надо. Скажем так, есть хорошее и плохое давление, и на мне сейчас хорошее давление. Мне нравится такое давление.
Из тех ограничений, которые введут в паддоке с Хереса, есть такое, которое по-твоему может правда доставить проблем?
Думаю, шины, потому что гонка в Хересе должна была быть в мае, и если всё будет подтверждено, в июле пройдут 2 гонки, а это разгар лета. Мы не тестировались, и не знаем, как поедут шины. Michelin привезёт составы, которые по их мнению будут хороши, но может, это не так. В таком случае надо будет приспосабливаться. Остальные Гран-При остаются на более-менее изначальных датах, но Херес — нет.
Каковы твои цели на 2020-й?
Чёткой задачи у меня нет. Мои лучшие воспоминания от 2020-го — гоночная симуляция, которую я провёл на катарском тесте. Меня удивило, что я смог проехать 22 круга подряд выше темпа, в котором теоретически ехала бы голова пелотона.
Цель — биться за победу, добиваться подиумов. Ради этого я здесь. Хотя само собой, когда нельзя, надо стараться закончивать в топ-5. Надо знать, к чему присматриваться, когда нельзя побиться за победу.
Тебе важно стать лучшим райдером Yamaha, несмотря на выступления в спутниковой команде?
Не стану говорить, что это не важно, потому что это всегда хорошо — бить 2 официальных пилотов, гоняя за спутниковую команду. Это мотивирует, и это необычно. В прошлом году мой двигатель выдавал на 500 оборотов меньше, чем у других, у меня не было карбоновой вилки. Понемногу я это заслужил. У меня была цель показать, что я очень близок к ним, а иногда даже опережаю.
Тебе дадут собрать бригаду на свой вкус с видом на 2021-й?
Для меня команда — это семья, и важно найти себе такую, чтобы было очень хорошо. Но если касаться конкретных механиков, которые пойдут со мной, мы об этом еще не разговаривали. Но не думаю, что в следующем году или 22-м прекращу гонять, поэтому надеюсь, смогу взять свою команду, и что она всегда будет со мной.
Рядом с тобой есть тот, кто говорит то, чего ты не хочешь слышать?
У меня есть родители, мой агент и мой лучший друг. И я хочу, чтоб они мне говорили так, как видят. Если им однажды покажется, что я оправдываюсь, хочу, чтоб они подошли и сказали: «Байк хорошо едет, это ты нехорошо ездишь». Хочу рядом честных людей, а не людей, которые вешают мне лапшу. То, чего ты не хочешь слышать, и делает тебя лучше.
Даже родителям приходится говорить, чтоб они были полностью откровенными, ведь они не хотят меня обижать или провоцировать моё раздражение. Я ради своего блага хочу, чтоб они говорили то что думали.
Как бы ты убедил Валентино Росси подписаться на команду Petronas?
Я бы назвал её семейной. Я — человек, который в работе на 100% сфокусирован на том, что надо. Если надо полностью забить 10 часов, не проблема. Но когда я заканчиваю, я дурачусь, пока снова не пора возвращаться к работе.
Сочетание профессионализма и хороших ощущений — вот что такое наша команда. Я не знаю, как работает официальная команда, но сомневаюсь, что профессиональнее нашей.
Дата: 12.06.20
Источник: Motorsport