Ляйтнер: Кто сказал, что Поль покинет КТМ?
До последнего времени КТМ не ввязывался в войну с другими производителями на рынке MotoGP. Наоборот, дебютанты 2017 года или забирали чужих гонщиков (Поль Эспаргаро, Брэдли Смит, Жоанн Зарко), или приводили своих (Мигель Оливейра, Брэд Биндер, Мика Каллио), в том числе в спутниковую команду Tech 3 (Хафиз Шарин, Икер Лекуона).
В 2020-м австрийская команда попала в новое положение: Repsol Honda собирается увести Поля Эспаргаро, и сделать его напарником Марка Маркеса. Это худшая новость для КТМ, ведь речь о лидере. Все вехи, которые прошел проект за 3 сезона, принадлежат ему: лучший результат (3 место в Валенсии-18), лучший сухой результат (6 место в Ле-Мане-19), лучшая квалификация (2 место в Мизано-19), лучшая позиция в сезоне (11-й в прошлом году).
29-летний Поличчио вложил душу и сердце в мотоцикл, который в начале 2017-го проигрывал соперникам несколько секунд чистой скорости. Теперь чемпион Мото2 2013 хочет многого взамен. У младшего Эспаргаро такая же мечта, как у остальных гонщиков MotoGP — стать чемпионом. Сейчас КТМ не может предложить ему такой байк, Honda сможет точно. С Маркесом она выиграла 6 чемпионатов за 7 лет.
Проблема КТМ не только в возможной потере Поля, но и в том, что другого такого ездока у них нет. Хотя тестами RC16 занимается 3-кратный вице-чемпион MotoGP Дани Педроса, этот вариант отбрасывается — возобновления карьеры Самурай после 13 сезонов не хочет. Остаётся молодёжь — прошлогодний дебютант Мигель Оливейра и новички Брэд Биндер и Икер Лекуона.
Команде повезёт, если она сможет увести кого-то из Ducati — Андреа Довициозо или Данило Петруччи. Такие переговоры идут. Но и здесь КТМ едва ли владеет положением: Ducati подводит к положительному исходу разговор с Дови, у Петрукса на столе есть и предложение Aprilia.
Управкомандой Red Bull KTM Майк Ляйтнер предупреждает — не стоит раньше времени отправлять Поля в Honda. В любом случае, менеджер испанца Омер Бош пообещал решение вопроса в ближайшее время.
Майк, Поль Эспаргаро поучаствует в следующем частном тесте КТМ в Мизано [23 — 24 июня]? Смит и Зарко у вас не тестировались после объявления о разводе в 2018-м и 2019-м, чтобы они не смогли передать какие-то технические тайны конкурентам.
Да, само собой. Почему это Полю нельзя тестироваться? Уход Поля настолько окончательный? Для нас тут пока нет 100-процентной уверенности.
Но вернусь к вашему вопросу. Поль почаствует в следующем тесте, конечно. У нас впереди еще целый сезон, мы хотим чего-нибудь добиться. И у нас есть ездоки с амбициозными целями, это ясно.
Наши сведения доказывают, что Поль идёт в Honda. КТМ не хватает лидера команды — мерной палки для остальных ездоков KTM MotoGP. Помимо Поля, у КТМ ныне 2 новичка, и еще один юноша — Оливейра. Список достойных замен не очень длинный. Петруччи — вариант?
Мы знаем, Поль и КТМ могут расстаться, это ясно. И поэтому мы смотрим, какой сценарий разыграть. Speedweek уже называл имена.
Если Red Bull KTM присматривает нового лидера, от Петруччи вам никуда не деться. В сезоне MotoGP 2012 он даже пользовался стальной рамой в Ioda-Aprilia, и к тому же испытывал там подвеску WP.
Но я всё же надеюсь, что ситуация с Полем обернётся не так, как все сейчас думают. А в случае, если нет, мы ныне разговариваем с несколькими ездоками.
В августе Дани Педроса был пилотом мечты №1, когда Зарко рано разорвал договор на 2020-й. Но в сентябре ему исполняется 35, и он больше не хочет гонять целыми сезонами. Или что-то изменилось?
Надо у Дани спросить, я не могу заглянуть ему в голову. КТМ проявляет осторожность, и не станет принуждать ездока ездить в MotoGP.
С 2004-го по конец 2014-го вы были шеф-механиком у Педросы в «Хонде». Вы знаете его лучше всех. Он может передумать?
Я уверен, среди его задач такого вопроса нет. С этим фактом надо примириться, надо это принять. Вот почему мы присматриваем для наших 2 команд активных пилотов на 2021-й, и разговариваем с ними.
То есть с Данило Петруччи вы тоже поговорите? Ему можно доверить взятие результатов, близких к Полю. Он под дождём так же быстр, как посуху.
Я и Поля очень высоко ценю, иначе ему на стол не легло бы предложение «Хонды». Надо признать, что за последние 3 года мы видимо очень хорош поработали, потому что не только наш мотоцикл стал конкурентнее, но и потому что Поль вырос как ездок в нашем проекте MotoGP.
Надо смириться, что мы сейчас в положении, когда заводская «Хонда» хочет Поля Эспаргаро. Я бы точно предпочёл, чтоб б было иначе… Но сейчас вот так. Теперь посмотрим, какое окончательное решение можно найти.
Если вы хотите, чтоб я сравнил Петруччи и Поля, вот мой ответ: я ценю каждого ездока MotoGP из топ-15. Многие пилоты оттуда могут чего-то добиться.
Дата: 13.06.20
Источник: Speedweek