Aprilia провела тесты в Мизано без Алейша Эспаргаро
Частные тесты 10 — 11 июня в Мизано у «Априлии» прошли без самого важного члена команды — Алейша Эспаргаро. С другой стороны, недостатка персоналий на трассе почти на побережье Адриатики не было — наматывали круги тест-пилоты марки Брэдли Смит и Лоренцо Савадори, мотогонщики Кристоф Понссон, Маттео Байокко, Клаудио Корти и Эдди ла Марра. И легенда Aprilia Макс Бьяджи на своей любимой игрушке — редчайшем супербайке RSV4 X.
Что случилось с Эспаргаро? По сведениям Motorsport, проживающий в Андорре испанец в последний момент отказался от теста. На самолёте добраться до Италии он не мог — таких авиарейсов в «посткоронавирусном» европейском пространстве до сих пор нет. У Алейша была мысль сесть в машину и рвануть через Андорру, Францию и Италию до самого Мизано. Однако речь про 1 300 км в один конец — далековато, и вероятно, сложновато из-за пересечения нескольких границ.
Смит был единственным, кому Aprilia поручила обкатку RS-GP 20. Весной коллектив марки в основном сидел в вынужденном отпуске из-за коронавируса. В мае работа возобновилась, и специалисты успели сделать для байка кое-что новое и устроить частные тесты.
Для новейшего прототипа это 3 тесты после февральских в Малайзии и Катаре. Англичанин провёл сложный первый день: в полдень среды над Мизано зарядил дождь, который шел до 18.30. Он проехал 72 преимущественно дождевых круга.
В четверг погода осталась прежней, технические новинки вновь пришлось оценивать на мокром асфальте. Тестер работал на 2 байках — своём и том, что дожидался Алейша. В Инстаграме бывший гонщик MotoGP оставил маленький отзыв. Официальной информации о тестах нет:
Было приятно вернуться… Уйма кругов, поездил во всех условиях, опробовал интересные предметы, и очень жду, когда снова поезжу в конце месяца.
Хотя с этой зимы Савадори такой же тест-пилот Aprilia MotoGP, как Смит, в Мизано он прибыл ради двух ролей. 26-летний гонщик приехал погонять в том числе на супербайке RSV4 1100, чтобы подговиться к старту итальянского чемпионата CIV. Он начинается 4 — 5 июля в Муджелло.
На второй день Лоренцо пересел в седло старой версии RS-GP 19. Aprilia пока не может подключить его к тестам нового прототипа из-за крайне маленького опыта MotoGP. Кроме зимних тестов 2020-го на Сепанге, у Савадори за плечами один тест RS-GP летом 2018-го в Мизано. Ему нужно как можно больше километров. Порталу Corse di Moto он сказал, что дождевая езда на прототипе тоже была полезна:
Оба дня шел дождь. В итоге мы много ездили помокру, а надо больше километров посуху. Хотя это была полезная тренировка, потому что я впервые ездил на MotoGP в таких условиях. Конечно, под дождём связь всегда меняется, но опыт хороший.
RS-GP? Это версия-2019, как предписывает наша тестовая программа. Связь с MotoGP становится всё лучше и лучше. Каждый раз, как выезжаю на трек, мы шагаем вперёд. Ясно, что это особенный байк, он отличается от супербайка, так что нужно много километров для хорошей связи, чтобы суметь выжимать 100%.
Комиссия Гран-При в порядке исключения разрешила Дому из Ноале дорабатывать мотоцикл до 29 июня, после чего он будет омологирован на 2020 год и начало 2021-го. Эта поблажка очень нужна Aprilia из-за сыроватого, ненадёжного двигателя, созданного с нуля. Остальные Дома омологировали свои прототипы к 25 марта в версии «катарский тест-2020».
Для Брэдли тесты в Мизано были и возможной подготовкой к гонкам. Над Андреа Ианноне висит большая туча — гранприйная карьера напарника Эспаргаро может обрушиться, если он проиграет «допинговое дело» в суде CAS.
Ныне Андреа дисквалифицирован до июня 2021-го, что по мнению WADA слишком мало. Антидопинговое агентство вступило в дело и требует увеличить 1,5-годовое наказание до максимального 4-летнего. В худшем случае Смит заменит Ианноне в этом сезоне, пока Aprilia не подыщет постоянную замену.
Следующая проба новинок для RS-GP 20 снова будет на частных тестах в Мизано. На 23-24 июня Ducati забронировала трек для совместных испытаний с Aprilia и КТМ. Эта дата так же интересовала Honda и Yamaha, но эти заводы, похоже, не сумеют к этому моменту привести из Японии в Италию своих инженеров — границы Страны восходящего солнца из-за коронавируса до сих пор закрыты изнутри.
Скорые тесты в Мизано — последний шанс Aprilia на оценку новых деталей двигателя, после 29 июня он будет омологирован на следующие 2 сезона. Если надёжности по-прежнему будет не хватать, впереди 2 мучительных сезона. Примерно как предыдущие 3, когда команда растеряла несколько неплохих результатов из-за отключения электроники, поломок двигателя, КПП и прочего.
На этот раз Эспаргаро должен расшибиться в лепёшку, но найти способ добраться до Мизано. Это самый сильный гонщик Aprilia последних 3 сезонов, только он что продлил контракт на 2021 — 2022 годы. Команда ждёт от него окончательного вердикта по RS-GP 20. Когда начнётся следующий тест — это будет официальная сессия 15 июля в Хересе перед стартом сезона, — двигатель байка уже будет «заморожен».
Дата: 13.06.20
Источник: Corse di Moto