Пернат о положении Маркесов, переговорах Росси, сюрпризах рынка
Событий в «коронавирусном» MotoGP ненамного меньше, чем в обычном. Отсутствие гонок восполняется хаотичным шевелением рынка пилотов.
На данный момент соглашения продлили 7 ездоков из тех 21, что начали 2020 год без планов на 2021-й (Тито Рабат из Avintia Racing — единственное исключение). За остальные фамилии идёт битва: в Андреа Довициозо заинтересованы Ducati и КТМ, в Данило Петруччи — Aprilia и КТМ, в самой Aprilia — Петруччи, Андреа Ианноне и Кэл Крачлоу.
Дуэт Petronas Yamaha SRT, кажется, практически сформирован — это Валентино Росси и Франко Морбиделли. Зато Repsol Honda может устроить сенсацию, если переманит у Red Bull KTM Поля Эспаргаро. Вероятно, Алексу Маркесу после 2020-го придётся попрощаться с Repsol и занять место в LCR Honda, что поставит Крачлоу в уязвимое положение.
Гиганты MotoGP играют в перетягивание каната даже на территории Мото2. Так, хотя ездок Red Bull KTM Ajo Хорхе Мартин практически «попал на удочку» Pramac Ducati, в последние недели КТМ сильнее вцепился в чемпиона Мото3 2018, вероятно, задействуя контрактные оговорки или сделав новое предложение. Мартин в списке и у Honda. Ducati не уверена, что станет конечным покупателем.
Даже когда чемпионат доживёт до перезапуска — новый 13-этапный календарь обещает сделать это 19 июля в Хересе, — рынок, наверное, еще будет горячим. Впереди еще много сюрпризов этого странного сезона, поделился мнением с GPOne менеджер гонщиков Карло Пернат. Начиная с необратимых последствий скрытой «войны» в Repsol Honda и заканчивая возможным добавлением в сезон совместного катарского этапа с WSBK, которого даже нет в календаре:
Так ребята, начнём с календаря. Большего «Дорна» сделать не смогла бы. Очевидно, чемпионат Мира пройдёт в Европе, пожалует на этапы в Испанию, и на 2 в Мизано. Это не чемпионат Испании, это чемпионат Мира.
Однако появились 2 новые вещи. Первая касается Чешской Республики: у её правительства просят открыть двери ради гонки в присутствии 30 000 зрителей. Вторая касается Катара, который совсем не убирают со сцены. Есть предложение объединить MotoGP и Супербайк на один совместный уик-энд.
А что думаете о происходящем в Honda, о приходе Поля Эспаргаро?
Честно, мне впервые не хочется стать [директором Repsol Honda] Пучем. Он оказался в гараже между братьями Маркесами. После этой интрижки жду каких-то крупных последствий — настолько, что вижу, место Пуча под угрозой. Боюсь, в «Хонде» будет большой бардак, ведь при Марке можно трогать кого угодно, кроме его брата.
То есть думаете, это аукнется?
Конечно. В контракте Марка будут тысячи оговорок, но здесь дело в недостаточной корректности в его отношении. Не знаю, будет ли он 4 года продолжать в «Хонде». По-моему, он проведёт 2 года, а потом скажет «до свидания».
Тем временем на этой неделе мы так же увидели, что Сито Понса обвиняют в уклонении от налогов…
Боюсь, Балдассари и команда [Flexbox HP40] по-крупному рискуют в таком положении. Следует помнить, среди прочего, что случилось 2 года назад, когда Сито побывал в другой такой истории. Я думаю, Кармело [Эспелета] надо что-то изобрести в свете этих обвинений.
Вернёмся к разговору о MotoGP. Почему Мартина в Pramac, а не Марини?
Тема Мартина — это битва между «Хондой» и «Дукати». Если б «Хонда» не сделала Хорхе предложения, «Дукати» могла и подождать.
Некоторые наблюдители говорят, Мартин с КТМ…
На месте КТМ я бы уже подписал Довициозо, или Петруччи. КТМ нуждается в опытных пилотах, и пока что австрийский производитель шевелится в MotoGP совсем так себе и в выборе пилотов, и в разработке байка.
А Валентино? Насколько значительным будет его прощание?
25% людей, который приходят на кольцо, хотят увидеть Росси. Когда Вале остановится, эти люди уйдут.
Но он продолжит…
Именно! Надо еще уладить кое-какие детали, но всё уже утрясли. Высший балл «Ямахе» за то, как это прошло. На самом деле больше вам скажу: Валентино больше пугает не продолжение гонок, а то, что Франческа Новелло предложит пожениться.
Давайте немного поговорим о молодых ребятах. Романо Фенати.
Романо наделал несколько ошибок за свою карьеру, но его категория — это Мото2. Он просил меня стать его менеджером, и могу вам сказать, у него уже был подписан договор с Боскосуро. Мы тогда ничего не сделали. В SpeedUp он бы здорово провёл чемпионат, у него был большой шанс.
А остальные?
Я бы сказал, ребята будущего — это Бастианини, Беццекки, Балдассари, к которым можно добавить ди Джанантонио и Марини. Они принесут нам большое удовлетворение.
Снова к теме рынка. Это нормально, что переговоры настолько сумасшедшие?
По-моему, сюрпризы еще не закончились. 2020-й правда свёл всех с ума, от «Хонды» до «Дукати», и не забудем Мото2. Рынок еще широко открыт, и будет таким дальше.
К слову о будущем. Когда мы увидим Leopard в MotoGP?
Проект уже начинался с того, чтобы заниматься Moto3, Moto2 и MotoGP. У них правда сильная и хорошо организованная структура, великолепный проект. Очевидно, нелегко будет всё распланировать, так как многое будет зависеть от действий «Авинтии». Как только она отвалится от MotoGP, появится очередь.
Карло, вы не думаете, что участие в мотокроссовых гонках опасно для Дови?
Если б он занимался мотокроссом, привёз бы домой несколько мировых титулов. В этой области он правда сильный пилот.
Давайте чуть-чуть о числах. Сколько производители вкладывают в Мондиале?
К этому моменту Honda — компания, которая тратит больше всех, около 70 миллионов. Потом 50 у Ducati и Yamaha, 30 у Suzuki и КТМ, 20 у Aprilia. Это показательные числа. Сейчас спонсоров типа Repsol или Phillip Morris можно оценивать в 15 миллионов евро в год.
Карло, что думаете о факте, что Стоунер выразил желание вовлечься в MotoGP?
Я бы немедленно его взял, без лишнего обдумывания. Наставником, например. Проблема в том, что он слишком дорогой.
А Ианноне?
Хотелось бы увидеть его в гонках, но его положение ухудшается, оно совсем не простое. Те 4 года [дисквалификации] — настоящий риск.
И наконец, что думаете про Булега?
К сожалению, он расплачивается за свой рост [181 см] — несколько раз это его наказывало. Однако Булега — сильный пилот, и тут сомнений нет.
И в завершение: Морбиделли и Баньяйя рискуют договорами?
Франко — нет, зато Пекко да. Ему нужны хорошие первые 3 — 4 гонки.
Дата: 15.06.20
Источник: GPOne