Джарвис о новом календаре, вероятных Гран-При со зрителями
Человек, который впервые увидит новый календарь MotoGP, наверняка придёт в недоумение — почему 13 европейских этапов считаются чемпионатом мира? В любой другой год это показалось бы нелепым, но этот — исключение. Большего в период коронавирусной пандемии, закрытых границ и запретов на массовые мероприятия Dorna Sports сделать не смогла.
Действие начнётся с двойного этапа в Хересе — сначала 19 июля ГП Испании, затем 26 июля ГП Андалусии. Треки Брно, Ред Булл Ринг, Барселона-Каталунья и Ле-Ман примут традиционные одиночные Гран-При, Мизано, Арагон и Рикардо Тормо — вновь сдвоенные.
Где-то по дороге к 31 июля станет ясна судьба выездных этапов в США, Аргентине, Таиланде и Малайзии. Они состоятся только при открытых границах и с разрешением пустить зрителей на трибуны. Логистические требования, вероятно, отсекают половину этого тура: либо MotoGP поедет в США/Аргентину, либо в Таиланд/Малайзию. Вторая пара вероятнее.
Dorna собрала 13 этапов вместо изначальных 20, и уложилась в минимальное требование FIM, чтобы чемпионат считался мировым. Вполне достойно для вирусного хаоса, к которому никто не был готов, сказал директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис в интервью Speedweek. Даже если из 13 гонок 7 пройдут в в Испании:
После вспышки пандемии COVID-19 у нас все знали, нужен компромисс, это точно. Само собой, на первый взгляд календарь не производит впечатление уравновешенного. Да, это факт: более половины Гран-При пройдут в Испании. Так и есть.
С другой стороны, все вовлечённые должны как можно лучше выйти из этого необыкновенного и очень трудного положения. Если держать в уме, что у нас в нормальные времена тоже 4 Гран-При в Испании, за этим календарём вполне есть логика. У всех команд сейчас трудности с затрататми, плюс логистика и транспорт касаемо гонок.
Поэтому есть смысл в проведении 2 гонок на 2 последовательных выходных в определённых местностях — так мы сможем собрать максимально возможное число Гран-При. К тому же мы получили разрешение испанских властей на такие события.
Паддок будет закрыт для посторонних, уменьшится с 3 000 человек примерно до 1 400 — только гонщики, персонал команд и трека, медицинская бригада, ТВ-команда Dorna, и дюжина фотографов. Никаких зрителей, спонсоров, гостей и журналистов.
Вскоре карантин в паддоке может начать оттаивать. Июльские гонки в Хересе будут самыми строгими, зато в августе картина может стать более привычной. Так, ГП Чехии лишь временно приостановил продажу билетов в ожидании разрешения правительства, того же самого хочет и директор Мизано Андреа Альбани — его трасса примет MotoGP 13 и 20 сентября. По сведениям Speedweek, на ГП Австриии 16 и 23 августа на трибуны пустят не более 1 500 зрителей, и это лишь начало.
Пустые трибуны не будут передавать шумную праздничную атмосферу Гран-При, треки потеряют уйму доходов от непродажи билетов, напитков и закусок, команды не смогут привозить спонсоров, которым всегда интересно, за что они платят.
Увы, MotoGP не может вернуть всё это по щелчку пальцев: если закрытый паддок можно мониторить через смартфонное приложение и регулярные тесты на вирус, то «всего» 10 000 зрителей превращаются в проблему. Не поступаться здоровьем ради прибыли — правильная политика:
Не мне судить, как положение изменится за следующие месяцы. Могу только сказать, нам непривычно устраивать соревнования при пустых стадионах. Для телекартинки так себе, да и не оптимально для пилотов в плане атмосферы. Это чудно и страшно — проводить настоящий Гран-При перед пустыми трибунами. Но ничего не поделать.
Со своей стороны скажу: чем раньше снова пустят публику, тем лучше. Команды позитивны на счёт таких планов.
Но вот что по-моему неприемлемо: пускать зрителей или посетителей в паддок, чьё состояние здоровья мы не можем проверять. От этого одна головная боль. Я как участник со стороны «Ямахи» стремлюсь сохранить чемпионат живым, чтобы можно было продолжать без всякого риска здоровью. Так что надо удерживать риск в паддоке как можно ниже.
Мы никак не рискуем, если зрители сидят снаружи на трибунах, и остаются в зрительных областях. Как только власти позволят, всегда будем рады видетьих в зрительских областях.
Дата: 16.06.20
Источник: Speedweek