Ляйтнер: Сначала закроем вопрос с Эспаргаро, потом подумаем о Мартине

Весной шеф КТМ Motorsport Пит Байер был преисполнен оптимизма в отношении Поля Эспаргаро. В год рынка пилотов австрийская компания поставила простую задачу: подписать новые договоры со всем квартетом. С Эспаргаро как с капитаном проекта с дебютного 2017-го, и с более молодыми Мигелем Оливейрой, Брэдом Биндером, Икером Лекуона. Таков был план А, о плане Б в КТМ и не думали.

Теперь такой план жизненно необходим. В этот странный коронавирусный год, когда вместо гонок бурлит рынок пилотов, Поличчио оказался чуть ли не в центре внимания всего MotoGP. 29-летний каталонец называет своё положение идеальным: кроме нового предложения КТМ, менеджер Омер Бош достал ему не менее заманчивые от Honda и Ducati. Мог ли гонщик с 1 подиумом за 6 сезонов MotoGP мечтать о большем?

За слухом 5 июня, что Эспаргаро и Honda ударили по рукам, ничего не последовало. Договор КТМ предусматривает полезную оговорку, о которой упомянул президент компании Штефан Пирер: до 15 сентября Поль не имеет права отказывать компании, если финансово она сравняла последнее предложение с предложениями конкурентов. В противном случае Honda (или Ducati) придётся выкупить договор за 15% от его стоимости — такое число называл портал Speedweek.

Путь Эспаргаро вряд ли пролегает в Ducati. Марка закрыла одну позицию подписанием Джека Миллера, и старается уговорить на продолжение Андреа Довициозо. Зато Альберто Пучу в заводской Honda такой кандидат очень нужен: похоже, строгий испанец сильно сомневается в новоприобретённом Алексе Маркесе, желая поменять его на ездока посильнее. Эспаргаро как бывший соперник старшего Маркеса по GP125 и Moto2 ему крайне мил.

Управкомандой Red Bull KTM Майк Ляйтнер вместе с Байером 17 июня принимал важных гостей: на австрийскую базу KTM Motorsport в Мундерфинге приезжал Данило Петруччи с менеджером Альберто Вергани. КТМ видит в нынешнем ездока Ducati равнозначную замену Эспаргаро. Можно предположить, визит был не только ради разговоров. Если окончательный контракт и не был подписан, вероятно, предварительный всё же да.

Судя по комментарию Ляйтнера motogp.com, до 15 сентября КТМ затягивать не станет. Если Поль правда хочет связать карьеру с самой успешной командой MotoGP, нет смысла его задерживать. Испанского гонщика и австрийскую команду связывают тёплые отношения. Даже сейчас пилот сомневается, стоит ли бросать её. Не исключено, объявление будет сделано до старта чемпионата 19 июля и без всяких штрафов:

Могу лишь подтвердить, такие разговоры идут. Само собой, мы постараемся оставить Поля у нас, но мы очень чётко знаем, что у него есть еще 1 вариант. К этому моменту каких-то обновлений нет, и когда всё завершится, мы на этот счёт сделаем комментарий. Это случится, конечно же, в следующие несколько недель. Нужно время, чтобы распланировать будущее, так что скоро нужно решаться.

Само собой, в данный момент для начала надо подождать и посмотреть на конечный итог ситуации Поля, но конечно, параллельно мы должны и о своём будущем думать. В общем, у нас на столе разные сценарии, и мы можем делать только по шагу за раз. И наконец, когда всё определится, начнём узнавать, какие решения принимать.

Без Эспаргаро КТМ не пропадёт, говорит австриец. Не только потому что вместо него почти пришел Данило Петруччи. За 3,5 сезона RC16 превратился из самого медленного мотоцикла MotoGP в мотоцикл, на котором даже новичок может показывать времена из первой десятки.

Кроме того, в распоряжении КТМ с конца 2018 года неимоверно большой опыт тест-пилота Дани Педросы. Поличчио не так важен, как раньше:

Особенно в начале, когда мы пришли в MotoGP в 2017-м, это было очень важно. Теперь, когда байк уже на уровне, мы видим, например, Брэда Биндера: в Катаре он был в топ-10, а на зимнем тесте в Сепанге трое наших ездоков были в топ-10. То есть очень важно наличие опытного ездока, но когда байк конкурентен, это всё менее важно. Но это всегда помогает.

Комичная ситуация: в гонке за свободное место КТМ Петруччи может обогнать его напарник по Ducati Андреа Довициозо. Правда, только теоретически: спортивный директор итальянской команды Паоло Чиабатти слишком уверен в продлении Дови, чтобы предполагать его переход в КТМ. Кто бы ни пополнил ряды КТМ, Ляйтнер убеждён в способностях обоих:

Все ездоки в MotoGP — очень талантливые ездоки. Но про Андреа не нужно чего-то говорить, он — 3-кратный вице-чемпион последних 3 лет. Да и Петруччи — победитель Гран-При. У всех этих топовых ездоков огромный талант, и они приспособятся к байку, это ясно.

Ducati и Honda вцепились и в другого гонщика КТМ — Хорхе Мартина. Соперники видят в 22-летнем пилоте Мото2 очень перспективный материал. Уроженец Мадрида впервые заявил о себе победой в кубке Red Bull Rookies 2014, затем мировым титулом Moto3 2018. В промежуточную категорию Хорхе привёл КТМ — в 2019 — 2020 годах он гоняет у Аки Айо за Red Bull KTM Ajo Аки, — но кто устроит дебют в MotoGP, пока не ясно.

В начале июня менеджер испанца Альберт Валера упоминал о «далеко зашедших» переговорах с Ducati. То, что Мартин в 2021-м году может стать новичком Pramac Ducati — правдоподобный, но не окончательный сценарий. Если что и связывает клиента Валера с заводом из Болоньи, так это предварительное соглашение.

В текущем договоре Мартина и КТМ, скорее всего, действует такая же оговорка, как у Эспаргаро, лишь с другим сроком. До 1 июля он не имеет права объявлять об уходе в другую команду. До этого момента КТМ имеет право оставить Мартинатора у себя при условии, кто контрпредложение не уступает предложениям конкурентов.

Как бы ни было, у бывшего чемпиона Мото3 будет короткая карьера в Мото2. В прошлом году он занял 11 место в прощальный сезон байка KTM RC12, в этом занял 20 место на проблемном катарском Гран-При в седле Kalex. КТМ, Ducati, и Honda хотят в следующем году увидеть испанца в MotoGP:

Само собой, Хорхе — один из следующих талантливых ездоков, которые появятся на решетке. Нас с ним уже связывает история, и нам бы хотелось оставить его у себя в группе. Зависит от текущего положения, но начинать надо с вершины. То есть разберёмся с Полем, и затем можно подумать, что потом.