Пернат: Росси боится уходить из MotoGP, Довициозо этого хочет

В Андреа Довициозо как в атлете MotoGP мало что осталось, полагает Карло Пернат. Менеджер гонщиков сказал в длинном интервью GPOne, что 34-летний трижды вице-чемпион почти выгорел. Если он и согласится остаться в Ducati, скорее всего, лишь на год, вопреки желанию марки оставить лидера и на 2021-й, и на 2022-й.

Текущий дуэт красных близок к распаду. Его партнёр Данило Петруччи на прошлой неделе вернулся из Австрии явно не с пустыми руками. За визитом на базу КТМ со своим менеджером Альберто Вергани определённо последует объявление о переходе к этому производителю в 2021 году.

Остаётся Дови. Похоже, шанс сделать лучший бросок давно миновал. В 2017-м гонщик Ducati довёл титульную битву с Марком Маркесом до финала в Валенсии, но годом позже испанец выиграл титул за 4 гонки до конца, через 2 года — уже за 5. В эти коронавирусные каникулы Андреа много думал, стоит ли дальше гнаться за мечтой о чемпионстве MotoGP, или уйти с головой в другую страсть — мотокросс. Когда в голову лезут такие мысли, значит, пенсия где-то рядом.

Неопределённость Довициозо — бензин для слухов, что это шанс бывшего чемпиона MotoGP Хорхе Лоренсо возобновить карьеру и вернуться в Ducati. Впрочем, сейчас бездействующий тест-пилот Yamaha не похож на того, кто планирует гонять, считает Пернат. Кажется, он слишком наслаждается жизнью:

Надо сказать, Вергани сделал прекрасный ход с КТМ. На неделе они разговаривали о договоре, и о деталях тоже. Я уверен, дело сделано на 80%.

Довициозо в более сложном положении, учитывая, что ныне у него 2 решения — остаться в «Дукати» или прекратить гонять. Психологически он сильно устал и размышляет, чем заниматься.

Как думаете, Дови и Вале в одинаковом положении?

Валентино страшно уходить, тогда как Дови хочет уйти. Вероятно, однолетний договор — лучшее решение для Андреа.

А что делать Aprilia, раз Ианноне дисквалифицирован?

Будь я в «Априлии», взял бы на год Кэла Крачлоу. В остальном, то что происходит с Ианноне — это стыд, потому что нельзя так долго дёргать пилота и производителя, когда приговор приближается к оправданию. Стыдно так себя вести. Боюсь, это положение затянется до августа.

Карло, что думаете о календаре Супербайка, в котором почти все гонки в Испании?

Мне ситуация ясна: «Дорна» взяла и задвинула Супербайк в угол по отношению к MotoGP. Для неё приоритетом было проводить гонки MotoGP, затем они подумали о чемпионате на основе серийников. Факт таков: производителям Супербайка надо определяться, что делать, чтобы совладать с будущей ситуацией.

Давайте ненадолго отвлечёмся от темы. Вы бы порекомендовали молодому человеку стать менеджером?

Нет! Раньше были другие времена, было гораздо больше денег. Сейчас, если брать паренька, надо вкладывать в него деньги, ничего не зарабатывая. Доход будет позже, если повезёт и ваш пилот будет расти, привозить результаты. В наши дни, чтобы начать, семьи и менеджеры должны доставать деньги из своих карманов.

Вы жили во времена великолепных устроителей, людей вроде [основателя Cagiva] Клаудио Кастильони и [директора Aprilia Racing] Ивано Беджио, про которого однако автобиографию опубликовали посмертно. Какие у них сходства и различия?

Различались как день и ночь. Клаудио был вулканом, инициатором — на принятие решение у него уходило 3 минуты, — тогда как Ивано был вдумчивым. Но потом он всегда принимал верные решения.

Оба хотели побеждать. Я видел, Беджио плакал из-за своей первой победы. Кастильони сходил с ума из-за первого подиума Мамола.

Сейчас вижу, [президент Ducati] Клаудио Доменикали правда на них похож, в нём что-то есть от тех личностей. Помню, как-то раз Кастильони взял Cagiva 500 и поехал испытывать её на дороге.

Давайте поговорим про Мото3. Не странно ли опять видеть в Мото3 Антонелли, Миньо и Фенати?

У Фенати другая история, ведь он был в Мото2 и потом вернулся в Мото3. У Антонелли и Миньо есть талант, но достигнуть великолепных результатов пока не сумели.

На деле, когда достигаешь определённого возраста, затем уходишь, а вместо тебя берут молодых ребят. Я бы в любом случае внёс предложение: если после 8 лет Мото3 ты не набрал определённого числа заранее установленных очков, то уходи.

А что с Лоренсо?

Не списывайте этого пилота перед 2021-м. Ясно,  Хорхе — чемпион. Если у него голова на месте, то у него есть веское право и долг гонять. Но надо показывать, что ты — гонщик, а не проводить дни у бассейна. Хорхе силён, и если он крепок головой, место найти сможет.

Еще есть тема Росси. Стоунер сказал, это нехорошо — видеть, как Вале заканчивает карьеру в спутниковой команде.

В следующем сезоне Росси будет в Petronas, и должен биться за титул в 2021-м. Я убеждён, заводская Yamaha не будет ему помехой. У Вале уникальная возможность, ведь у других пилотов в карьерах такого не было.

Какая бригада будет с Валентино?

Это маленькая-большая проблема. Есть трудности с экономической стороны, и этот аспект надо будет оценить. По-моему, Фабио [Квартараро] в конце концов приведёт своих людей, и так же будет с Росси.

Квартараро побьёт Маркеса?

Я скажу «нет». Марк сильнее всех, и единственное, что может завести его в упадок — положение его брата [рискующего вылететь из Repsol Honda].

Карло, какого пилота вы бы ни за что не подписали?

Абрахама и Рабата, потому что с ними у меня никогда не будет результатов.

Как думаете, при текущем календаре Довициозо может помочь, что он никогда не разбивается?

Может, какое-то преимущество получит, хотя Марк остаётся фаворитом. Однако жду, что поначалу гонки будут не такими, как обычно.