Менеджер П. Эспаргаро: Переговорам с Repsol Honda ничто не угрожает

Переход Поля Эспаргаро из Red Bull KTM в Repsol Honda в 2021 году практически неотвратим. Менеджер каталонца Омер Бош сообщил на радио Onda Cero, что его клиент собирается стать соседом Марка Маркеса, и если кто-то намерен этому помешать, то слишком поздно.

Бош преподнёс Эспаргаро 3 предложения — от КТМ, от Honda и Ducati. Самыми лакомыми мотоциклами MotoGP он называл последние два, ведь их успехи превосходят всех. Лидер Honda Марк Маркес и лидер Ducati Андреа Довициозо 3 последних сезона становились чемпионом и вице-чемпионом соответно, Yamaha и Suzuki держались в стороне, KTM и Aprilia вовсе терялись на заднем плане, изредка вступая на территорию глав-10.

Поль отдаёт приоритет заводской Honda как команде, собравшей уже 3 Тройные короны подряд — личный, конструкторский и командный титул. Хотя на другой чаше весов КТМ — поистине вторая семья Поличчио. Без него дебютанты 2017 года были бы неизвестно где:

Поль весьма четко сказал, что «Хонда» — байк, который хотят все, он этого не скрывает. Правда, есть и эмоциональная связь с КТМ, с проектом, который вырос при нём. Такой шаг сделать нелегко. Пока дела идут вот так.

Эспаргаро — не единственная часть этой головоломки. Вторую половину представляет собой Данило Петруччи. Итальянец докатывает последний сезон в Ducati, его новой семьёй станет КТМ. На прошлой неделе Петрукс вместе с менеджером Альберто Вергани побывал в Австрии на базе КТМ, и по слухам, подписал контракт по схеме 1 + 1. Значит, австрийцы прощаются с Поличчио:

Если это правда, о чём в данный момент мне неизвестно, это поможет Полю принять решение.

Разговор далеко зашел. Процент не назову. Условия можно обговорить так, что получится подписать, но до этого надо дойти. В игру вступило несколько факторов, которым надо подходить друг другу. Это правда, Поль хочет гонять за «Хонду», этот байк ему подойдёт.

Но с другой стороны, узы с КТМ всё-таки сильны. Он помог этот проекту вырасти с нуля, и поэтому от такого шага голова кругом идёт, мягко говоря.

Затем Бош рассказал, откуда возникла идея «Поль в Honda». Директор Repsol Honda Альберто Пуч первым закинул удочку, когда весной признавался в прессе, что симпатизирует трудолюбивому пилоту КТМ, и его напористому стилю езды, которому Honda не станет помехой.

Шеф самой могучей команды нуждается в сильном соседе для Марка Маркеса. Хорхе Лоренсо в 2019 году не совладал с нервным RC213V и даже ушел на пенсию, тогда как на Алекса Маркеса в 2020-м надежды нет. У него за плечами титул Мото2, и вдобавок, в 24 года у младшего брата 6-кратного чемпиона MotoGP всё впереди. К сожалению для Алекса, он с самого начала был временным решением:

Думаю, Альберто очень чётко выразился, когда объяснил, что «Хонда» обязана не только держать в уме настоящее, но и будущее команды. По этой причине, если у вас есть структура, и если пилот калибра Хорхе Лоренсо решает сделать то что он сделал, надо присмотреть решение на тот момент.

А что затем? Вот этим вопросом «Хонда» и задалась. Вот почему мы начали разговаривать, и поэтому рассматривали Поля.

При текущем договоре с КТМ 2019 — 2020 годов Полю не так-то просто перейти в конкурирующую команду. Президент КТМ Штефан Пирер называл 15 сентября крайней датой решения вопроса, судя по всему имея в виду, что до этого момента у КТМ есть приоритетное право продления.

Команда обязуется сравняться с последним предложением конкурента, и если это тот случай, гонщик #44 не сумеет освободиться от соглашения без штрафной неустойки (портал Speedweek называл 15% от сделки стоимостью 2 — 2,5 миллиона евро за сезон, как предлгает Honda).

Впрочем, австрийцы слишком тепло относятся к своему лидеру, отдавшему неконкурентному поначалу проекту 3,5 года жизни. Можно предположить, Поля отпустят в Honda без удержаний. Объявление может последовать где-то в июле, накануне перезапуска чемпионата или сразу после. Оно не за горами:

Может. На кону несколько факторов, и они не только от Поля зависят. Так как не от одного Поля зависит, нельзя совать руку в пламя и говорить, что это безопасно, потому что на кону и другие факторы.

Какими бы ни были эти факторы, они не приведут к срыву сделки, а лишь немного замедлят:

Под угрозой? Не думаю. Есть ряд условий, которые, вероятно, повлияют на время. Но что бы под угрозой… Не думаю, что прямо сейчас есть что-то такое. Что может случиться? Всякое может случиться.

Переговоры зашли так далеко, что продление в КТМ уже не похоже на правдоподобный сценарий. Как и десантирование в Ducati вместо Андреа Довициозо:

Контракт — вот что учитывается, и сейчас он не подписан. Плана Б нет.

Старший Маркес раньше скрещивал шпаги с младшим Эспаргаро, когда они гоняли в GP125 и Moto2. Маркесу удавалось чаще бить его, чем наоборот, и сейчас новый сосед вряд ли его побеспокоит. Накладывать вето чемпион MotoGP точно не собирается:

Полагаю, Марк примет Поля в «Хонде» так же, как принял своего брата. Он уже показывал себя великим профессионалом и на треке, и со своими напарниками. Все пилоты хотят побеждать, и в первую очередь своих напарников.

Время заниматься развитием мотоцикла прошло, пора пожинать плоды. Поль пришел в MotoGP в 2014 году, и ни разу не бился за титул. Всё чего он достиг — мокрой бронзы в Валенсии-2018. КТМ точно не завтра поднимется на уровень Honda, проще пойти туда самому:

Это он тоже комментировал, что он не мальчик, который только что добрался до категории. Ему только что исполнилось 29, настало его время.