Поль Эспаргаро начал лидером тесты MotoGP в Мизано
Частные тесты 23 — 25 июня на кольце Misano Marco Simoncelli собрали в одном месте гонщиков MotoGP и WSBK. Хотя вторник 23 июня отвели только MotoGP, супербайкеры Ducati использовали эту возможность для нескольких обкаточных кругов.
В первый день по Мизано ездило 5 гонщиков MotoGP и 4 тест-пилота: Микеле Пирро (Ducati), Сильвен Гвинтоли (Suzuki), Брэдли Смит (Aprilia), Лоренцо Савадори (Aprilia), Алейш Эспаргаро (Aprilia), Поль Эспаргаро (КТМ), Брэд Биндер (КТМ), Мигель Оливейра (КТМ), Икер Лекуона (КТМ).
Honda и Yamaha пропускают тест, как и регулярные пилоты «нескидочных» марок Ducati, Yamaha и Suzuki. Их время настанет 15 июля, когда Херес примет официальный тест накануне стартового Гран-При 19 июля.
Так как трек арендован Ducati под частные нужды, официального хронометража нет. Однако лидер известен: GPOne утверждает, что Поль Эспаргаро из Red Bull KTM поставил круг 1:33.0. Это на 0,9 секунды лучше брата Алейша из Aprilia Gresini.
Третье время 1:34.0 осталось за тест-пилотом Aprilia Брэдли Смитом. К слову, британец будет гонять в этом сезоне, как Андреа Ианноне не избавится от дисквалификации в суде CAS.
Прямого сравнения с временами прошлогоднего ГП Сан-Марино не получается — в конце февраля/начале марта Мизано прошел полную переукладку асфальта. Весной трек бездействовал 2 месяца из-за коронавирусного карантина, ездоки начали прорезинивать его лишь в середине мая.
К осени трек имени Марко Симончелли определённо станет быстрее. И не только из-за роста хваткости покрытия. Пора гоняться за временами еще не настала, ведь до начала сезона почти 3 недели. К тому же он пройдёт на другом треке в Хересе, тогда как до двойного Гран-При в Мизано в сентябре еще 2,5 месяца.
Особенно это относится к Aprilia. Сейчас приоритет марки — надёжность новейшего RS-GP 20, а не чистая скорость.
Пока Поличчио проигрывает самому себе: на квалификации в 2019 году он проехал круг 1:32.560 — это 2 место было лучшей квалификацией в истории КТМ. Поулистом был Маверик Виньялес со временем 1:32.265. Новое покрытие слегка кочковатое, пишет crash.net, «но в целом неплохое». И потом, лидер КТМ уже обогнал гоночный круг-2019 Марка Маркеса за 1:33.355.
Сейчас Поль находится в стадии переговоров с Repsol Honda. На эту команду 29-летний каталонец нацеливается в 2021 году. Менеджер Омер Бош признался, что плана Б у них нет.
И для КТМ, и для Aprilia тесты в Мизано — последняя возможность внести изменения в прототипы перед омологацией двигателея и аэродинамики на 2020 — 2022 годы. Aprilia как марка, которая настаивала на такой поблажке (Honda, Ducati, Suzuki, Yamaha омологировались в марте), проверяет несколько версий двигателя, помимо шасси и аэродинамических элементов.
КТМ крайсрок 29 июня не интересовал с самого начала. Представитель команды сказал crash.net, что используются мотоциклы в версии «Катар-2020».
Австрийцы в ином положении, нежели итальянцы: RC16 2020 является эволюционной версией байка-2019 и «полируется» с прошлого сезона, тогда как совершенно новый RS-GP 20 успели собрать лишь к Рождеству. Байк остро нуждается в тестовых километрах и повышении надёжности.
Глава Aprilia Racing Массимо Ривола сообщил в интервью GPOne, «что касается двигателя, мы решили, какой омологировать, так что теперь можно подумать об остальном».
Вместе с MotoGP во вторник километры по Мизано наматывало несколько супербайкеров. Заводская команда ARUBA.IT Racing — Ducati из WSBK (Скотт Реддинг, Чаз Дэвис) воспользовалась тем, что трек арендован Ducati, проведя утром несколько проверочных кругов.
Но не только они. Тест-пилот Aprilia MotoGP Лоренцо Савадори поездил на супербайке RSV4 1100 — это его подготовка к старту итальнянского Супербайка CIV 5 июля. Леон Камье тоже выкатывал утром Panigale V4 R команды Barni Racing.
Сегодня в Мизано заревут двигатели и остальных супербайкеров, заявленных на тест. Самые звёздные — 5-кратный чемпион Джонатан Рей и его напарник Алекс Лоус по Kawasaki Racing Team WorldSBK.
Кроме прочего, сессия в Мизано — репетиция жизни паддоков MotoGP/WSBK в условиях карантина. Трек требует от каждого члена команд ношения лицевых масок в гараже. Гонщикам сделана поблажка — чтобы дополнительно не сбивать дыхание после нескольких кругов под палящим солнцем, им можно без масок.
Так же в паддоке проверяют температуру тела — это еще одна мера обнаружения симптомов COVID-19. Действует и требование соблюдать дистанцию между людьми. Хотя это «детская» версия того медицинского протокола, который будет действовать в MotoGP на перезапуске сезона.
Дата: 24.06.20
Источник: GPOne & crash.net