€100 000 за аварию в MotoGP – это реально возможно?
Формула-1 – королева автоспорта, а MotoGP – король мотоспорта. Премьер-класс серии Гран-При проводит самые престижные мотоциклетные соревнования.
И это не только из-за быстрых времён на множестве треках, раскинутых по всему миру. Производители вкладывают в разработку прототипов огромные средства, чтобы добиться технологического прогресса и иметь у себя передовые разработки. Заводы платят огромному количеству инженеров, техников и другим сотрудникам, чтобы их мотоцикл был конкурентнее.
К слову, это относится и к независимым командам. Команда LCR Honda, которой руководит Лучио Чекинелло, ежегодно платит баснословные деньги лишь за аренду мотоцикла, о чём рассказал инженер Кэла Крачлоу – Кристоф Бургиньон:
Каждый год мы платим примерно 2 млн. евро за аренду мотоцикла для Кэла Крачлоу. В эту цену входят затраты на разработку и инженеры HRC, которые работают с нами на каждой гонке. Может показаться, что это большая сумма, но в этих гонках используется огромный человеческий ресурс.
Среди всех предусмотренных расходов самая обидная и «кусачая» категория – расходы, связанные с авариями. Падения являются неотъемлемой частью гоночного уик-энда и головной болью для менеджеров абсолютно всех команд:
Падение на мотоцикле MotoGP может обойтись от €15 000 до €100 000. Не бывает падений ценой всего лишь €2 000. Мы всегда надеемся, что вследствие аварии нам придётся заменить лишь несколько деталей, которые у нас есть в запасе.
Но большая авария или даже две аварии подряд могут создать серьёзную проблему для команды. У нас только 5 топливных баков, и то же самое касается, к примеру, радиаторов [потом приходится докупать детали у HRC].
Мотоцикл MotoGP тяжёлый и очень быстрый. Мелких аварий не бывает. Когда у гонщика ускользает передок, половина руля и многие другие карбоновые детали 100% будут сломаны.
Набор карбоновых тормозных дисков стоит €10 000. Каждый раз, когда мотоцикл падает и улетает в гравий, диски с высокой вероятностью подлежат замене.
Иногда можешь сомневаться в том, стоит ли менять детали, но нельзя рисковать и отправлять гонщика на трек на разгоняющемся до 300 км/ч мотоцикле с тормозами, в которых не уверен на 100%. Так что мы меняем их каждый раз. И нет ни одной детали, связанной с электроникой и одновременно стоящей меньше €1 000.
Огромные вложения и инновационные технология создают мотоцикл, который может сломать при малейшем контакте с землёй. Но есть и прочные детали, которые с 99% вероятностью не повредятся в результате падения:
В мотоцикле есть и крепкие детали. Тормозные суппорты редко заменяются, как и двигатель. Сейчас я поплевал через плечо и постучал по дереву, потому что у нас ограниченное число двигателей на сезон, но, насколько я помню, мне никогда не доводилось заменять двигатель вследствие аварии. Он очень хорошо защищён. Даже после серьёзных аварий, когда приходится менять 90% деталей мотоцикла, двигатель оставался в порядке.
Если проживаете на севере и Вам срочно понадобилось продавить свой автомобиль, обратите внимание сайт buycar51.ru, который предлагает автовыкуп в Мурманске на выгодных условиях.
Дата: 25.06.20
Источник: gpone.com