Тесты в Мизано завершены, WSBK медленнее MotoGP на 0,1 секунды
Поль Эспаргаро начал лидером тесты MotoGP в Мизано
Супербайкер Реддинг в секунде от Оливейры на второй день в Мизано
После частных тестов 23 — 25 июня на треке Misano World Circuit можно точно сказать: и MotoGP, и WSBK как следует размялись перед перезапуском сезона в Хересе (19 июля MotoGP, 1 — 2 августа WSBK).
Отличная солнечная погода все 3 дня позволила гонщикам обоих чемпионатов не только войти в боевой режим после бездеятельной «коронавирусной» весны и начала лета, но и поработать над конструкцией мотоциклов, чем воспользовались Ducati и Aprilia.
Aprilia привезла на трек 2 версии двигателя, пользуясь поблажкой Комиссии Гран-При не омологировать свой байк до 29 июня. Двигатель был выбран в первый же день, объяснял глава гоночного отдела Массимо Ривола. Другими обновлениями были разные шасси и настройки электроники.
Ducati примеряла новые аэрофартуки, почти целиком закрывающие перья вилки, доработанное шасси, и новую моноблочную 4-поршневую тормозную скобу Brembo. Впрочем, последнее — новинка для всех производителей MotoGP. Впервые она появилась на осенних тестах 2019-го, и призвана улучшить охлаждение тормозов.
Времена круга в 3 день тестов (данные GPOne)
1:32.932 | Алейш Эспаргаро | MotoGP | Aprilia Gresini |
1:33.038 | Микеле Пирро | MotoGP | Тест-бригада Ducati |
1:33.067 | Скотт Реддинг | WSBK | Aruba.it Racing Ducati |
1:33.206 | Джонатан Рей | WSBK | Kawasaki Racing Team WorldSBK |
1:33.536 | Брэдли Смит | MotoGP | Aprilia Gresini |
1:33.560 | Майкл Рубен Ринальди | WSBK | Team GoEleven |
1:33.694 | Алекс Лоус | WSBK | Kawasaki Racing Team WorldSBK |
1:34.053 | Чаз Дэвис | WSBK | Aruba.it Racing Ducati |
1:34.859 | Леандро Меркадо | WSBK | Motocorsa Racing |
1:36.752 | Сильвен Барье | WSBK | Brixx Performance |
1:36.759 | Леон Камье | WSBK | Barni Ducati |
1:37.664 | Андреа Локателли | WSS | Evan Bros. WorldSSP Team |
Рекорды Мизано в MotoGP (старый асфальт) Поул-позиция — 1:31.629 (Хорхе Лоренсо, 2018) Рекорды Мизано в WSBK (старый асфальт) Поул-позиция — 1:33.640 (Том Сайкс, 2018) Лучший круг — 1:34.720 (Джонатан Рей, 2015) |
К четвергу состав участников снова изменился. Напомним, в среду в дело вступили ездоки WSBK, на трек приехал пилот Avintia Racing Жоанн Зарко потренироваться на дорожном Panigale V4 R, к концу дня обе команды КТМ уже паковали вещи и готовились покинуть трек.
В четверг на трассу выехали гонщики World Supersport, зрелище на трассе стало еще более неестественным. По Мизано гоняли 1000-кубовые прототипы MotoGP и супербайки WSBK, а вместе с ними — 600-кубовые суперспорты Yamaha и 675-кубовые MV Agusta.
В последний день на треке объявился еще один гость — 6-кратный чемпион мировых мотогонок и посол Aprilia Макс Бьяджи. Итальянец прикатил наматывать круги на эксклюзивном супербайке RSV4 X. В первой половине дня мотоцикл проехал мало километров из-за протечки водяной помпы, объясняет издание GPOne.
В отсутствие очень шустрых КТМ — Поль Эспаргаро во вторник поставил круг 1:33.0, Мигель Оливейра в среду выдал 1:32.912, — «победителем» стал лидер Aprilia Gresini Алейш Эспаргаро. Продлившйися на 2021 — 2022 годы каталонец за рулём RS-GP 20 почти сравнялся с маркой, с которой конкурирует последние 3 сезона MotoGP.
Время Алейш поставил в первой половине дня, и это 1:32.932. По сравнению с днём 1 он ускорился на секунду. Как и остальные времена частных тестов, эти не являются официальными.
Времена тест-пилота Suzuki Сильвена Гвинтоли за все тесты так и остались под завесой тайны. По данным Motorsport, Suzuki заявилась на тесты не просто ради настройки электроники под двойной Гран-При в сентябре, но с новым шасси. Гвинтоли сравнивал его с зимней катарской версией. Напомним, рама и маятник под омологацию в MotoGP не попадают.
Тест-пилот Aprilia Лоренцо Савадори тоже держался ниже радаров, его времена неизвестны. Первые 2 дня он тренировался на супербайке RSV4 1100 — это его подготовка к старту сезона CIV Superbike в начале июле, — затем пересел на прототип RS-GP 19. 26-летний ездок пока не обладает опытом, чтобы выдавать отзывы о новом RS-GP 20.
Супербайкер из Aruba.it Racing Ducati Скотт Реддинг определённо подлил масла в дискуссию, стоят ли прототипы за 3 миллиона евро своих денег, если гоночный Panigale V4 R на основе серийного исходника за 40 тысяч едет почти так же.
Дебютант этого сезона WSBK проехал лучший круг за 1:33.038. Еще бы десятую, и от разницы в пользу MotoGP ничего не осталось. За день до этого между Скоттом и Мигелем был секундный разрыв. Переуложенный в начале весны крайне цепкий асфальт Мизано творит чудеса… или лучшие супербайкеры правда настолько хороши, что могут бросить перчатку MotoGP?
Правда, на тестах не было гранприйной элиты — Марка Маркеса, Андреа Довициозо, Маверика Виньялеса, и т.д. Их черед наступит в сентябре на двойном мизанском этапе Сан-Марино/Эмилии-Романьи.
Напарник Чаз Дэвис в прошлом сезоне тяжело перенёс переход с 2-цилиндрового Panigale на полупрототипный 4-цилиндровый, сейчас его затруднения продолжаются. В Мизано с кругом 1:34.053 он был на секунду медленнее Реддинга.
5-кратный чемпион WSBK Джонатан Рей на ZX-10RR Ninja так же показал очень шустрое время — 1:33.206. Напарник Алекс Лоус был чуть хуже — у него 1:33.694. Впрочем, именно Лоус возглавляет зачёт WSBK 2020 после 3 гонок на Филлип-Айленде 4 месяца назад. Весь этот сезон определённо пройдёт в противостоянии гонщиков из Великобритании.
В группе WSS живее всех был Андреа Локателли из Evan Bros Yamaha. Его 600-кубовая R6 позволила проехать Мизано за 1:37.664.
Дата: 26.06.20
Источник: Все о мире MotoGP