А. Эспаргаро подтвердил в Мизано «позитивные впечатления» от RS-GP 20
В Мизано Алейш Эспаргаро стал одним из 2 ездоков, которые проломили барьер 1:33 во время частных тестов MotoGP/WSBK 23 — 25 июня. В день 1 Поль Эспаргаро на КТМ задал планку 1:33.0, в день 2 его коллега по марке Мигель Оливейра сделал 1:32.912, в день 3 старший Эспаргаро проехал круг за 1:32.932.
Для Aprilia это второй визит на итальянское кольцо после проверочной сессии 10 — 11 июня, где у неё были только тест-пилоты Брэдли Смит и Лоренцо Савадори. Тогда Алейш не нашел способа приехать — не было прямых авиарейсов между Испанией и Италией. В этот раз он прилетел в Италию частным бизнес-джетом с братом Полем.
Недавно продлившийся на 2021 — 2022 годы испанец вернулся на RS-GP 20 через 4 месяца после того, как гонял на нём в Катаре на зимних официальных тестах.
Поначалу Алейш был не в восторге, как новый байк ведёт себя в Мизано. Aprilia не относит этот извилистый трек с прямиками, которые начинаются с крутых поворотов, к своим любимым. Однако за 3 дня он накрутил 183 круга по переуложенному в начале весны Мизано, и снял секунду с круга. Это позволило ему сравняться с временем, которое сразу поставил Поль на RC16.
Свежий прототип должен наконец привести Aprilia на подиум, убеждён Эспаргаро. После теста, где он чуть не поставил лучшее время, лидер итальянской команды считает дни до старта сезона 19 июля в Хересе:
После такой долгой остановки я с воодушевлением вернулся на трек, и уже не могу дождаться отъезда в Херес на первые 2 гонки. Наматывание множества кругов для нас было фундаментальным. У нас полностью новый байк, который хоть и родился с большим потенциалом, нуждается в километрах.
Еще мы знаем, Мизано — не наш любимый трек, но в пику ему по завершении 3 дней мы сумели выйти на хороший темп, подтвердив позитивные впечатления, которые получили еще в Малайзии и Катаре.
Коронавирусная проблема свалилась на MotoGP как снег на голову. Карантинные каникулы отбросили старт сезона с 8 марта на 19 июля (стартовый катарский этап Мото2/Мото3 прошел так давно, словно его не было).
Но Aprilia смогла поживиться ценным ресурсом — временем. Комиссия Гран-При разрешила ей не омологировать новый байк до 29 июня. Вернувшийся на работу в конце мая коллектив в Ноале начал как одержимый готовиться к июньским тестам. Зимой двигатель страдал от ненадёжности, мелкие и не очень поломки срывали каждую попытку провести симуляцию гонки.
В Мизано RS-GP 20 выдерживал длинные серии кругов, но какие именно, Aprilia не сообщает. В любом случае, двигатель был выбран еще в день 1. Технический директор Романо Альбезиано доволен, хотя вряд ли счастлив. Он бы предпочёл еще серию тестов. Байк остаётся довольно сырым — впервые его завели на Рождество:
Эти тесты были важны для оттачивания стартовой точки нашего чемпионата. Мы оценили различные шасси, двигатель и электронные решения.
Накануне Хереса были приняты решения. Множество подготовленных нами новых деталей хорошо сработали, и я скорее удовлетворён общим уровнем байка. В любом случае, работы над деталями еще много, особенно над добором общей надёжности.
Мы это каждый год говорим, но ничего такого в этом нет: уровень чемпионата ушел еще дальше, и это вынуждает прикладывать еще больше усилий.
Кто бы сильно пригодился Aprilia, так это Андреа Ианноне — один из отцов «эволюционно-революционного» RS-GP 20 с новёхоньким 90-градусным V4 с внешним маховиком вместо внутренного. Ианноне дисквалифицирован судом CDI до июня 2021-го, и ждёт выигрыша своего «допингового дела» в суде CAS. Ранее августа это вряд ли случится.
Как минимум на июльских ГП Испании и Андалусии вместо него будет гонять тест-пилот Брэдли Смит. Он проехал еще больше кругов под палящим итальянским солнцем — целых 207.
На этот раз Aprilia ждала от англичанина чистой скорости, «медленный» тест-пилот ей на ближайший месяц не нужен. Лучшая попытка Смита уложилась в 1:33.536. Обладатель 2 подиумов MotoGP считает, ему удалось снова включить в себе психологию гонщика:
Правда счастлив, как прошли эти тесты. Надо было сделать физический и психологический шаг, переключиться с тестера на пилота, и думаю, я преуспел, особенно в этот последний день.
Сейчам нам жизненно важно набираться опыта на этом новом байке, собирать данные, изучать реакции. Если базовая настройка в Малайзии и Катаре сразу была хороша, то здесь еще было много аспектов, которые надо исследовать, чтобы извлечь из нового проекта весь потенциал.
Со своей стороны знаю, что у меня еще есть запас — это показывает динамика Алейша, — но разрыв уменьшен, и мне теперь гораздо легче доводить RS-GP 20 до предела.
Савадори уделил первые 2 дня практике на супербайке RSV4 1100 накануне июльского старта сезона CIV Superbike. На день 3 он пересел за руль старого RS-GP 19, продолжая осваиваться в MotoGP. Для него эта категория до сих пор неизведанна.
Дата: 26.06.20
Источник: По материалам официального пресс-релиза