Лоренсо: В 33 уверен, еще могу выиграть титул

С образом «убеждённого пенсионера» покончено. Тест-пилот Yamaha Хорхе Лоренсо больше не считает себя гонщиком, чья гранприйная карьера в прошлом году закончилась с 98-процентной вероятностью. Обладатель 3 титулов MotoGP готов глубоко задуматься о титуле №4, если ему сделают интересное предложение.

Эмоциональное прощание с чемпионатом на осеннем ГП Валенсии убедило в паддоке далеко не всех. У менеджеров команд, журналистов было ощущение, один из лучших мотогонщиков современности вряд ли сможет спокойно залечь у бассейна после провала 2019 года в Repsol Honda. Видимо, чутьё их не подвело. Последний акт карьеры Лоренсо правда достоин переписывания.

Yamaha и Ducati — мотоциклы, на которых Спартанец мог бы возобновить карьеру в 2021 году. С М1 у него связано основное богатство: за 2008 — 2016 годы добыто 3 титула и 44 победы. Desmosedici за период 2017 — 2018 довёз его до 3 побед, однако красный байк приносил невероятное удовлетворение, когда Лоренсо понял, как на нём побеждать.

Так гонщик #99 стал тем, кто выигрывал гонки на 2 диаметрально противоположных байках — старт-стоповом Ducati со сверхмощным V4 и кроткой Yamaha с рядной четвёркой, заточенной под идеальные траектории в поворотах.

Yamaha — самый очевидный вариант для такого утончённого ездока, как Лоренсо. Правда, его очевидность граничит с недоступностью. Заводской дуэт в 2021 — 2022 годах собран из Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро, Petronas Yamaha SRT наверняка сведёт у себя Валентино Росси с его учеником по Академии VR46 Франко Морбиделли.

Можно считать, в 2021-м свободных мест в Yamaha нет, сказал шеф гранприйной программы «камертонов» Лин Джарвис. Остаётся Ducati — марка, у которой на будущий сезон подтверждён один Джек Миллер. На заводское место Андреа Довициозо претендуют Франческо Баньяйя, Жоанн Зарко…

… и Лоренсо, напарник Дови в 2017 — 2018 годах. Переговоры о новой сделке с Дови буксовали всю коронавирусную весну, и вряд ли придут на финиш раньше двойного ГП Австрии в августе. Менеджер 3-кратного вице-чемпиона MotoGP Симоне Баттистелла уверен на 99%, что этот экономический «армрестлинг» выиграют они, а не Ducati.

Андреа до сих пор не согласен с числами. Во всём MotoGP — от механиков до гонщиков без контрактов, — столкнулись примерно с 50-процентными урезаниями на фоне. Предположительно, речь идёт о 3-миллионой зарплате за сезон вместо 6 миллионов евро.

Довициозо считает, что еще не всё сказал в MotoGP. Но пока под новым контрактом не появится его подпись, на это место будет претендовать Лоренсо. Слухи прошлой недели гласили, что менеджер Альберт Валера наладил контакт с Ducati.

Испанец ждёт звонка от шефа от Yamaha либо Ducati, признался он в подкасте на motogp.com. Если телефон так и не зазвонит, он готов остаться тест-пилотом «камертонов»:

У нас с Джиджи великолепные отношения с пор, как мы выигрывали на 125-кубовом Derbi, и 2 Мондиале [на 250-кубовой Aprilia]. У нас человечные отношения. Он мне звонил на день рождения, и мы поговорили про жизнь, семью, и всё. Ничего профессионального, ничего особенного.

Если позвонят на счёт выигрыша Мондиале, я как минимум выслушаю, изучу. Если такая возможность будет, я изучу. В 33 года я до сих пор уверен, что с нужным оборудованием могу выиграть чемпионат. Пока такого звонка не было, так что я ничего изучить не мог.

У меня есть всего 2 варианта. Кажется, Yamaha подписала всех пилотов на 2021-й. И Ducati. Лично мне бы хотелось продолжить в Yamaha, то есть продолжить работу над улучшением байка, которую остановили из-за коронавируса.

Если этого не случится, я всё равно буду радоваться жизни. Я сейчас очень счастлив, я занимаюсь вещами, которыми не мог, пока был пилотом. Победы — вот что меня поднимает и мотивирует. Не могу сказать, что не скучаю по ощущению победы.

Данило Петруччи в прошлом году стал сменщиком Лоренсо в Ducati. Он добился победы на ГП Италии в Муджелло, после чего проиграл битву за продление договора. В 2021-м на его Desmosedici сядет Джек Миллер, Петрукс вступит в спутник Red Bull KTM Tech , как стало вчера известно:

Я рад за него, что получил место в КТМ. У этого пилота стиль очень сильно отличается от моего, но он быстр. Он заслуженно остаётся в MotoGP.

Во время частных тестов в Мизано Даллинья заметил, что рано думать о таком варианте, как Лоренсо вместо Довициозо. Или переводе Лоренсо в Pramac Ducati с прицелом на Ducati Team в 2022-м. Пока марка не поймёт, чем собирается заниматься её лидер по окончании сезона, Лоренсо будет не важен.